Решение б/н Решение по жалобе АО «СК «ПАРИ» на действия заказчика - АО «... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СК «ПАРИ»

    127015, Москва, ул. Расковой, д. 34, стр. 14

     

  2. АО «Роснефтефлот»

    123317, Москва, Пресненская наб., д. 6, корп. 2

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1976/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - АО «Роснефтефлот»: <...> (по доверенности от 24.11.2015 № 196-2015),

в отсутствие:

АО «СК «ПАРИ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2015 № ИШ/47069),

рассмотрев жалобу АО «СК «ПАРИ» на действия заказчика - АО «Роснефтефлот» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг cтрахования ответственности судовладельца судов МБ-6018, Байкал-5, Эвай, Надым, ХГ 39-20 АО «Роснефтефлот» в 2015-2016 годах (реестровый № 31502946917), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «СК «ПАРИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Роснефтефлот» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг cтрахования ответственности судовладельца судов МБ-6018, Байкал-5, Эвай, Надым, ХГ 39-20 АО «Роснефтефлот» в 2015-2016 годах (реестровый № 31502946917) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в Закупочную документацию требование о наличии у участника Закупки рейтинга надежности, присвоенного «Эксперт АА» не ниже А ++.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещен приказ от 30.06.2015 № 97-1, согласно которому Заказчик при проведении закупочных процедур руководствуется положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть» (далее — Положение о закупках).

11.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 166 566,35 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 11.11.2015 дата окончания подачи заявок — 19.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 18.12.2015, дата подведения итогов — 18.12.2015.

В соответствии с актом вскрытия заявок на участие в Закупке от 19.11.2015 № б/н, на участие в Закупке поданы две заявки: СПАО «Ингосстрах», АО «СОГАЗ».

Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документаций.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Комиссия отмечает, что частью 1 статья 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что материалы данного дела подлежащат передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2015 № ИШ/47069.

    2. Передать материалы данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны