Решение б/н Решение по жалобе АО «СК «ПАРИ» на действия заказчика - АО «... от 26 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «СК «ПАРИ»
127015, Москва, ул. Расковой, д. 34, стр. 14
-
АО «Роснефтефлот»
123317, Москва, Пресненская наб., д. 6, корп. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1976/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.11.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - АО «Роснефтефлот»: <...> (по доверенности от 24.11.2015 № 196-2015),
в отсутствие:
АО «СК «ПАРИ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2015 № ИШ/47069),
рассмотрев жалобу АО «СК «ПАРИ» на действия заказчика - АО «Роснефтефлот» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг cтрахования ответственности судовладельца судов МБ-6018, Байкал-5, Эвай, Надым, ХГ 39-20 АО «Роснефтефлот» в 2015-2016 годах (реестровый № 31502946917), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «СК «ПАРИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Роснефтефлот» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг cтрахования ответственности судовладельца судов МБ-6018, Байкал-5, Эвай, Надым, ХГ 39-20 АО «Роснефтефлот» в 2015-2016 годах (реестровый № 31502946917) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в Закупочную документацию требование о наличии у участника Закупки рейтинга надежности, присвоенного «Эксперт АА» не ниже А ++.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещен приказ от 30.06.2015 № 97-1, согласно которому Заказчик при проведении закупочных процедур руководствуется положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть» (далее — Положение о закупках).
11.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 166 566,35 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 11.11.2015 дата окончания подачи заявок — 19.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 18.12.2015, дата подведения итогов — 18.12.2015.
В соответствии с актом вскрытия заявок на участие в Закупке от 19.11.2015 № б/н, на участие в Закупке поданы две заявки: СПАО «Ингосстрах», АО «СОГАЗ».
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документаций.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Комиссия отмечает, что частью 1 статья 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что материалы данного дела подлежащат передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2015 № ИШ/47069.
-
Передать материалы данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.