Решение б/н Решение по жалобе ООО "Свет-Аудит" на действия ФГУП "ПромЭкс... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1976/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей ФГУП «ПромЭкс» — <...>. (доверенность от 06.11.2018 № Д-42/2018), <...> (доверенность от 09.11.2018 № Д-43/2018),

в отсутствие представителей ООО «Свет-Аудит», надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени заседания Комиссии Московского УФАС России письмом от 01.11.2018 № ИГ/52873/18,

рассмотрев жалобу ООО «Свет-Аудит» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «ПромЭкс» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «ПромЭкс» (реестровый № 0573100005718000001) (далее – Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неверной оценке его заявки.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования,
а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии
с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Обществом жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

01.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 146 666,67 руб.

Датой окончания подачи заявок, датой рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса определено — 24.10.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие
в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения
и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом
о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных
в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 24.10.2018 № ПРО1 следует, что всем участникам, кроме участника № 7 (ставшего победителем), по подкритерию «Образец аудиторского отчета» присвоено 25 баллов. Участнику № 7 по данному подкритерию присвоено 50 баллов.

Пунктом 14.1 Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в закупочной процедуре.

Так, к нестоимостным относится, в том числе критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», который включает в себя два подкритерия:

  • Образец аудиторского отчета (значимость критерия 50%; коэффициент значимости 0,5);

  • Методика оказания услуг (значимость критерия 50%; коэффициент значимости 0,5).

Для оценки заявок по показателю «Образец аудиторского отчета» комиссией исследуется представленное участником описание общего подхода к проведению аудита, включая предполагаемый объем проверки и общий объем трудозатрат, которое представляет собой «Образец письменного отчета аудитора по результатам аудиторской проверки».

В рамках данного показателя оценивается соответствие масштабу деятельности Заказчика образца аудиторского отчета, подготовленного аудиторской организацией и представленного в составе заявки на участие в закупке.

Баллы по данному показателю присваиваются следующим образом:

1) Представлено подробное описание формы и содержания отчета руководству заказчика по результатам аудита, включающего в себя описание конкретных вопросов (направлений) аудита, которые могут представлять интерес для принятия управленческих решений заказчиком, а также описание методов проведения аудита и возможных недостатках, которые могут быть выявлены в ходе проведения аудиторской проверки и предложения по их устранению (с приложением примера описания) – 100 баллов;

2) Представлено только подробное описание формы и содержания отчета руководству заказчика по результатам аудита, включающего в себя описание конкретных вопросов (направлений) аудита, которые могут представлять интерес для принятия управленческих решений заказчиком – 50 баллов;

3) Образец аудиторского отчета не представлен – 0 баллов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в образце аудиторского отчета, представленного в составе заявки ООО «Свет-Аудит» содержится ссылка на то, что аудит проводится в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта и отчетности (РСБУ).

Однако в пункте 2 Технического задания Конкурсной документации указано, что аудит проводится, в том числе в соответствии с приказом Минфина РФ от 24.10.2016 №192н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории РФ», с приказом Минфина РФ от 09.11.2016 №207н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории РФ».

Также пример отчета по проведению анализа и оценки финансового состояния предприятия Заказчика в составе заявки составлен в отношении ОАО, в то время как организационно-правовой формой Заказчика является ФГУП.

В связи с названными недостатками, обнаруженными комиссией Заказчика, заявке ООО «Свет-Аудит» по подкритерию «Образец аудиторского отчета» было присвоено 50 баллов.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.

На основании изложенного, изучив представленные доказательства, проанализировав доводы жалобы и возражения Заказчика, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Свет-Аудит» (ОГРН: 1027739477325; ИНН: 7736044546) на действия ФГУП «ПромЭкс» (ОГРН: 1037739341364; ИНН: 7704060802) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.11.2018 № ИГ/52873/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны