Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1-00-1978/77-18 о нарушении процедуры торгов и по... от 25 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВС Авто»

Улица Депутатская, дом 46, офис 1164, г. Новосибирск, 630099

 

АО «Вагонная ремонтная компания-2»

ул. Угрешская, дом 2, строение 149,
г. Москва, 115088

 

АО «Комита»

Малоохтинский пр. д. 68, г. Санкт-Петербург, 195112

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1-00-1978/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

12.11.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя ООО «ВС Авто» на действия АО «Вагонная ремонтная компания-2» (пол лоту № 1) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг, реестровый номер закупки 31806962033.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка соответствовала всем требованиям документации.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение заказчика о закупках, товаров, работ и услуг размещено заказчиком в единой информационной системе закупок.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, заказчиком 26.09.2018 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, реестровый номер закупки 31806962033.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 23.10.2018, заявка заявителя по лоту № 1 отклонена заказчиком на основании п. 6.7.3.1 аукционной документации, в связи с несоответствием технического предложения участника закупки пункту 7.7.2 аукционной документации, а именно техническое предложение не содержит все показатели, указанные в техническом задании документации - не указан результат оказания услуг.

Не согласившись с названным протоколом, заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, по результатам рассмотрения которой Комиссией Управления принято решение о признании ее обоснованной.

Из материалов дела усматривается, что заявка заявителя признана заказчиком несоответствующей требованиям документации лишь по причине того, что участник закупки в техническом предложении в графе «Результат оказания услуг» не скопировал положения Технического задания документации.

В соответствии с п. 6.7.3.1 документации, заявка участника закупки отклоняется заказчиком, в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Таким образом, указанное основание для отклонения заявки заявителя применимо в случае, если в документации предусмотрена соответствующая обязанность по предоставлению в составе заявки документа или информации.

В соответствии с п. 7.7.1 документации в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения
№ 3 к аукционной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к аукционной документации.

Как следует из заявки заявителя, обществом представлены характеристики транспортно-экспедиционных услуг, подлежащих оказанию при заключении договора в соответствии с приложением № 2 аукционной документации. В связи с чем, указанные показатели позволяли заказчику соотнести названное техническое предложение с требованиями документации и собственной потребностью. В связи с чем, доводы заявителя о невозможности идентифицировать условия оказания услуг, представленные в техническом предложении, не соответствуют действительности и подлежат отклонению.

В соответствии с п. 3 приложения № 2 к аукционной документации заказчиком предусмотрены «Требования к результатам оказания услуг», в именно: ежемесячно по факту оказания услуг, но не позднее 2 (второго) числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, Исполнитель предоставляет Заказчику:

- акт об оказанных услугах, подписанный со стороны Исполнителя, – в 2 экземплярах;

- счет за оказанные в течении отчетного месяца по Поручениям услуги – в 1 экземпляре,

- копии транспортных накладных – в 1 экземпляре по каждой доставке груза;

- копии экспедиторских расписок;

- оригиналы технических актов, оказанных в течении отчетного месяца услуг, подписанные со стороны Исполнителя - в 2 экземплярах;

- копии технических актов, оказанных в течении отчетного месяца услуг, подписанных Исполнителем и Депо Заказчика - в 1 экземпляре.

          Участник же закупки в своей заявки не отразил названное условие в графе «Требования к результатам оказания услуг», однако в техническом предложении указал, что подтверждает, что окажет услуги в соответствии с условиями оказания услуг, предусмотренным Техническим заданием.

Вместе с тем, отсутствие в заявке общества «ВС Авто» указанных сведений, которые уже определены Техническим заданием и не подлежат изменению, не свидетельствует, что участник закупки тем самым отказался от предоставления в составе заявки названных актов. Напротив, в техническом предложении участник прямо продекларировал, что услуги будут оказаны им в соответствии с требованиями Технического задания документации, которые возлагают на участника закупки обязанность по их предоставлению.

Кроме того, как следует из положений проекта договора, обязанность по предоставлению вышеперечисленных документов предусмотрена в том числе и п. 2.6 договора, что также подтверждает, что названные документу будут представлен исполнителем контракта независимо от того, отразил ли он их в собственной заявки или нет. Таким образом, участник закупки даже в случае неуказания спорных документов в составе заявки становится обязанным по их предоставлению заказчику по итогу оказания услуг в силу прямых положений договора, которые не подлежат корректировке на этапе его заключения по результатам конкурентной процедуры.

В связи с чем, формальное требование заказчика сводится к копированию участником закупки названной информации в составе заявки, что само по себе лишено всякого значения. Иное требование по отражению участником закупки собственных условий в графе «Требования к результатам оказания услуг», которые могли бы определять иные условия исполнения обязательств по договору, документацией не установлено. Соответственно, заказчик, отклоняя заявку участника закупки, подошел к порядку оценки заявок на участие в закупке формально.

В соответствии с п. 6.7.15 документации, заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в аукционной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание (при соблюдении равенства всех участников аукциона), при рассмотрении аукционных заявок.

Также условиями п. 6.7.16 документации предусмотрено, что заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.

Таким образом, вышеназванные положения документации позволяли заказчику допустить заявку ООО «ВС авто» до участия в аукционе.

Московское УФАС России отмечает, что приоритет формы заявки над ее содержанием в контексте оценки заявки на предмет соответствия требованиям аукционной документации недопустим. В настоящем случае, неуказание заявителем в графе информации, которая уже предусмотрена как Техническим заданием, так и проектом договора, не свидетельствует, что техническое предложение участника закупки подменяло потребность заказчика и изменяла условия исполнения обязательств по договору.

Основываясь на изложенном, учитывая вышеприведенные обстоятельства, антимонопольный орган полагает заявку ООО «ВС Авто» соответствующей требованиям аукционной документации по лоту № 1, что свидетельствует об отсутствии оснований и невозможности отказа заказчика в допуске такой заявки к участию в аукционе по указанному лоту и, как следствие, нарушении заявителем п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ВС Авто» (ИНН: 5403361922; ОГРН: 1145476105422) на действия АО «ВРК-2» (ИНН: 7708737517; ОГРН: 1117746294126) при проведении закупки обоснованной по лоту № 1.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны