Решение б/н Решение по жалобе ООО «СибСтрой» на действия заказчика - ФГУ... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «СибСтрой»

650036, Кемерово, пр-д Промышленный, д. 11

 

  1. ФГУП «Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации»
    (ФГУП «РСУ МВД России»)
    109004, Москва, ул. Станиславского, д. 4, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1979/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика - ФГУП «РСУ МВД России»

в отсутствие:

ООО «СибСтрой» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.10.2016 № ИШ/48848),

рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток 1-ого корпуса дежурной части по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 17 (реестровый № 31604180981) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неразмещении информации о Закупке и в составлении Закупочной документации в нарушение действующего законодательства, а именно:

  1. положения документации в части неправомерного требования о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников закупок требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов;

  2. об отсутствии в Закупочной документации запрета на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики;

  3. в неразмещении технической документации;

  4. указании неверного почтового адреса Заказчика в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 06.10.2016. Дата окончания подачи заявок - 11.10.2016, дата подведения итогов Закупки - 12.10.2016.

В ходе рассмотрения жалобы, согласно письменным пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации в части неправомерно требования о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников закупок требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов,а также отсутствия в Закупочной документации запрета на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика, так как не подавал заявки на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в части указанных доводов Заявителя.

3) Вместе с тем, по мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неразмещении Заказчиком технической документации.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Помимо этого, на основании статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом, из извещения о проведении Закупки следует, что предметом Закупки является выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток 1-ого корпуса дежурной части по адресу: Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Н. Островского, 17.

Следовательно, предметом данной закупочной процедуры является выполнение работ по капительному ремонту, что указывает на необходимость предоставления в составе Закупочной документации технической документации.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неразмещения Заказчиком технической документации обоснованным.

4) Также, Заявитель обжалует указание Заказчиком в ЕИС неверного почтового адреса Заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

Исходя из вышеизложенного, сведения, указанные в извещении о проведении Закупки должны полностью соответствовать сведениям, содержащимся в Закупочной документации.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно информации из ЕИС почтовым адресом Заказчика является 109004, Москва Город, Станиславского Улица, дом 4, строение 2. При этом, в Закупочной документации указан иной почтовый адрес, а именно: 107031, Москва, Варсонофьевский пер, д. 9, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, Комиссия решила признать довод Заявителя в части указания Заказчиком в ЕИС неверного почтового адреса Заказчика обоснованным.

Помимо этого, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 13.10.2016 № 2016/284/с1, заключенный по итогам проведения Закупки.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части доводов об указании Заказчиком в ЕИС неверного почтового адреса Заказчика и неразмещении технической документации обоснованной, в остальной части — оставить жалобу без рассмотрения.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны