Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭнергоАльянс» на действ... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭнергоАльянс»

ш. Варшавское, д. 35, стр. 1, Москва, 117105
 

  1. Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания»
    (ПАО «МОЭК»)

ул. Ефремова, д. 10, Москва, 119048
 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1979/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ЭнергоАльянс»

ПАО «МОЭК»

ООО «ППТК» (Организатор торгов)

в отсутствие представителя ООО «ГазНефтеторг.ру» (надлежащим образом уведомлены письмом Московского УФАС России от 29.08.2017 № ИШ/43565/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоАльянс» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дренажных и опрессовочных насосов для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31705373653) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре в связи с предъявлением требования, не предусмотренного Закупочной документацией.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ПАО «МОЭК» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 28.07.2017. Дата окончания подачи заявок — 07.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 6 082 447,87 рублей.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «МОЭК» от 17.08.2017 заявка Общества отклонена от участия в процедуре ввиду отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-15 Документации, а именно: п. 3.8.9 Документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствует документ об избрании (решение) и назначении (приказ) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3.8.9 пункта 3.8 Закупочной документации, в составе перечня документов, подтверждающих правоспособность участников, необходимо представить заверенные участником копии документов об избрании (решение) и назначении (приказ) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2.5 Закупочной документации, к письму о подаче заявки на участие в Запросе предложений прикладываются документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность Участников, и иные документы, входящие в Заявку, в соответствии с требованиями Документации, а также последовательная опись документов за подписью Руководителя или Уполномоченного лица.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.8 Закупочной документации, все файлы Заявки, размещенные участником Запроса предложений на ЭТП, должны иметь наименование согласно описи названной документации (Форма 14).

В пункте 4.8 Формы 14 Закупочной документации установлено, что участнику Закупки необходимо присвоить наименование «director» файлу с заверенной участником копией документа об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.9.13 Закупочной документации, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о закупаемых товарах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-15 Документации.

С учетом изложенного, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки файл с наименованием «director», содержащий заверенную участником копию документа об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

На заседании Комиссией установлено, что в Части 2 заявки на участие в Закупке Заявителем представлен отсканированный оригинал приказа от 08.11.2016 № 4 о продлении полномочий генерального директора по 08.11.2021.

В Части 6 заявки Общества в файле под наименованием «Первичные документы» Заявителем представлен, кроме того заверенный приказ от 22.06.2010 № 1 о вступлении в должность генерального директора, заверенный приказ от 08.11.2011 о возложении обязанностей генерального директора, заверенная копия решения от 01.11.2016 № 2 о продлении полномочий генерального директора, приказ от 08.11.2016 № 4 о продлении полномочий генерального директора.

Таким образом, Комиссией установлено, что в составе Заявителя представлены заверенные копии документов об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.

При рассмотрении жалобы Заказчик сообщил, что представленный в файле «director» в Части 2 заявки документ является отсканированной копией оригинала приказа, не заверенный надлежащим образом, а следовательно не соответствующий требованиям Закупочной документации.

Таким образом, Заказчиком презюмируется отсутствие спорного документа.

Как отмечает Заказчик, в противоречие требованиям Закупочной документации, требуемый документ был размещен в файле «Первичные документы». Между тем, информация о том, что заверенный надлежащим образом документ был размещен в указанном выше файле в Описи отсутствует.

Таким образом, Заказчиком не оспаривается тот факт, что заявка Общества содержала спорный документ, заверенный надлежащим образом.

В этой связи, отказ по основанию, указанному в протоколе заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «МОЭК» от 17.08.2017 (ввиду отсутствия необходимых документов, заверенных надлежащим образом), не соответствует действительности и является неправомерным.

Вместе с тем, по сути заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с тем, что документ, подтверждающий избрание (назначение) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица был размещен в файле «Первичные документы», в то время как в соответствии с требованиями Закупочной документации должен быть размещен в файле «director».

Между тем, Комиссия отмечает, что указанные действия Заказчика не отвечают таким целям и задачам законодательства о закупках как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Заказчик должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников конкурентной процедуры.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае при отклонении заявки Общества Заказчик фактически использовал формальное основание для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «ЭнергоАльянс»

ш. Варшавское, д. 35, стр. 1, Москва, 117105
 

  1. Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания»
    (ПАО «МОЭК»)

ул. Ефремова, д. 10, Москва, 119048
 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1979/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.09.2017 по делу № 1-00-1979/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭК» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дренажных и опрессовочных насосов для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31705373653) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений ПАО «МОЭК» от 17.08.2017, составленный в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупке, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 04.09.2017 по делу № 1-00-1979/77-17.

    5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в официальных источниках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 13.10.2017.

    7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны