Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЧОП "Агран" на действия ООО "Таганско... от 21 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1979/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.11.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителя ООО «Таганское плюс» — <...> (доверенность от 02.11.2018 № 11),
в отсутствие представителей ООО «ЧОП «Агран», надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени заседания Комиссии Московского УФАС России письмом от 01.11.2018 № ИГ/53001/18,
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Агран» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ООО «Таганское плюс» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности складского комплекса (реестровый № 31807034009) (далее – Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в ненадлежащем установлении в Конкурсной документации порядка оценки, а также в опубликовании протоколов подведения итогов с отличающимся количеством баллов, присвоенных заявке Заявителя, один из которых не содержит обоснования присвоения заявкам баллов.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 05.10.2018.
17.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 38 695 712,40 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 25.10.2018, датой рассмотрения заявок — 26.10.2018, датой проведения итогов Конкурса — 29.10.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования содержит пункт 8.4.2 Положения о закупках.
1. В соответствии с пунктом 8.10.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупках и документацией о закупке.
Согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией.
В пункте 14 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе и их значимость (далее — Критерии оценки).
Согласно доводам Заявителя Заказчиком надлежащим образом не установлен порядок оценки заявок по показателю «Дополнительные предложения участника Конкурса к исполнению договора, улучшающих условия Технического задания».
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты вышеуказанный показатель оценивается от 0 до 80 баллов следующим образом:
- отсутствие у участника Конкурса дополнительных предложений по исполнению договора, улучшающих условия Технического задания – 0 баллов;
- наличие у участника Конкурса дополнительных предложений по исполнению договора, улучшающих условия Технического задания – от 0 до 80 баллов (в зависимости от объема и степени выгодности предлагаемых участником Конкурса дополнительных предложений по исполнению договора, улучшающих условия Технического задания)
Значение критерия определяется по формуле:
Rti=T1i + T2i...+ Tki
где:
Rti- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Tki- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в Конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качественные, характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
По мнению Заявителя, ввиду отсутствия в Конкурсной документации администрируемого порядка присвоения того или иного количества баллов по спорному критерию, выставленные баллы зависят от субъективного мнения членов Закупочной комиссии, что не отвечает принципам объективной оценки и не соответствует сути установления подобных требований.
Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя направлен на обжалование положений Конкурсной документации.
Вместе с тем, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах до окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Конкурсной документации.
Срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 15.10.2018, тогда как жалоба подана в Московское УФАС России 06.11.2018.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Конкурсной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Конкурса положений Конкурсной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы Заявителя.
-
-
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком на Официальном сайте опубликованы два протокола рассмотрения и оценки заявок, сведения которых отличны друг от друга.
-
Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 25.10.2018 № 31807034009-04 заявке ООО «ЧОП «Агран» присвоено 96,963 балла без обоснования их присвоения.
В то же время, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 26.10.2018 № 31807034009-05 заявке Общества присвоено 62,83 балла и содержится обоснование принятого решения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика заявил, что публикация двух различных протоколов связана с технической ошибкой при первичной публикации протокола. Заказчик представил скриншоты экрана, подтверждающие возникновение технического сбоя при загрузке протокола и направление соответствующего запроса в службу технической поддержки. После устранения указанного сбоя, Заказчиком был отменен протокол от 25.10.2018 и опубликован протокол от 26.10.2018 № 31807034009-05 с правильным указанием баллов и их обоснованием.
Кроме того, Заявитель направлял в адрес Заказчика запрос разъяснений о результатах Конкурса, в ответе на который Заказчик пояснил опубликование различных протоколов.
Комиссией установлено, что в обоих версиях протокола рассмотрения и оценки, исходя из выставленных баллов, заявка Общества заняла второе место. Следовательно, данные отмененного протокола ни коим образом не вводили Заявителя в заблуждение. Доказательств иного Заявителем представлено не было.
На основании изложенного, учитывая представленные доказательства, а также публикацию корректного протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе с обоснованием присвоенных баллов каждому из участников, то есть факт самостоятельного устранения нарушения Заказчиком до подачи жалобы Заявителем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЧОП «Агран» (ОГРН: 1107746224277; ИНН: 7716660956) на действия ООО «Таганское плюс» (ОГРН: 5177746194720; ИНН: 7722419114) при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.11.2018 № ИГ/53001/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.