Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЧОП "Агран" на действия ООО "Таганско... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1979/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя ООО «Таганское плюс» — <...> (доверенность от 02.11.2018 № 11),

в отсутствие представителей ООО «ЧОП «Агран», надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени заседания Комиссии Московского УФАС России письмом от 01.11.2018 № ИГ/53001/18,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Агран» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ООО «Таганское плюс» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению безопасности складского комплекса (реестровый № 31807034009) (далее – Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в ненадлежащем установлении в Конкурсной документации порядка оценки, а также в опубликовании протоколов подведения итогов с отличающимся количеством баллов, присвоенных заявке Заявителя, один из которых не содержит обоснования присвоения заявкам баллов.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 05.10.2018.

17.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 38 695 712,40 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 25.10.2018, датой рассмотрения заявок — 26.10.2018, датой проведения итогов Конкурса — 29.10.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержит пункт 8.4.2 Положения о закупках.

1. В соответствии с пунктом 8.10.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупках и документацией о закупке.

Согласно подпункту 4.3.2 пункта 4.3 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией.

В пункте 14 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе и их значимость (далее — Критерии оценки).

Согласно доводам Заявителя Заказчиком надлежащим образом не установлен порядок оценки заявок по показателю «Дополнительные предложения участника Конкурса к исполнению договора, улучшающих условия Технического задания».

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты вышеуказанный показатель оценивается от 0 до 80 баллов следующим образом:

- отсутствие у участника Конкурса дополнительных предложений по исполнению договора, улучшающих условия Технического задания – 0 баллов;

- наличие у участника Конкурса дополнительных предложений по исполнению договора, улучшающих условия Технического задания – от 0 до 80 баллов (в зависимости от объема и степени выгодности предлагаемых участником Конкурса дополнительных предложений по исполнению договора, улучшающих условия Технического задания)

Значение критерия определяется по формуле:

Rti=T1i + T2i...+ Tki

где:

Rti- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Tki- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в Конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качественные, характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

По мнению Заявителя, ввиду отсутствия в Конкурсной документации администрируемого порядка присвоения того или иного количества баллов по спорному критерию, выставленные баллы зависят от субъективного мнения членов Закупочной комиссии, что не отвечает принципам объективной оценки и не соответствует сути установления подобных требований.

Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя направлен на обжалование положений Конкурсной документации.

Вместе с тем, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах до окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Конкурсной документации.

Срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 15.10.2018, тогда как жалоба подана в Московское УФАС России 06.11.2018.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Конкурсной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Конкурса положений Конкурсной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы Заявителя.

    1. Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком на Официальном сайте опубликованы два протокола рассмотрения и оценки заявок, сведения которых отличны друг от друга.

Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 25.10.2018 № 31807034009-04 заявке ООО «ЧОП «Агран» присвоено 96,963 балла без обоснования их присвоения.

В то же время, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 26.10.2018 № 31807034009-05 заявке Общества присвоено 62,83 балла и содержится обоснование принятого решения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика заявил, что публикация двух различных протоколов связана с технической ошибкой при первичной публикации протокола. Заказчик представил скриншоты экрана, подтверждающие возникновение технического сбоя при загрузке протокола и направление соответствующего запроса в службу технической поддержки. После устранения указанного сбоя, Заказчиком был отменен протокол от 25.10.2018 и опубликован протокол от 26.10.2018 № 31807034009-05 с правильным указанием баллов и их обоснованием.

Кроме того, Заявитель направлял в адрес Заказчика запрос разъяснений о результатах Конкурса, в ответе на который Заказчик пояснил опубликование различных протоколов.

Комиссией установлено, что в обоих версиях протокола рассмотрения и оценки, исходя из выставленных баллов, заявка Общества заняла второе место. Следовательно, данные отмененного протокола ни коим образом не вводили Заявителя в заблуждение. Доказательств иного Заявителем представлено не было.

На основании изложенного, учитывая представленные доказательства, а также публикацию корректного протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе с обоснованием присвоенных баллов каждому из участников, то есть факт самостоятельного устранения нарушения Заказчиком до подачи жалобы Заявителем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Агран» (ОГРН: 1107746224277; ИНН: 7716660956) на действия ООО «Таганское плюс» (ОГРН: 5177746194720; ИНН: 7722419114) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.11.2018 № ИГ/53001/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны