Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДК-Строй» (далее - Заявитель) на дейс... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДК-Строй»

117556, Москва, ул. Болотниковская, д. 8, к. 2

 

  1. ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 5 Департамента здравоохранения г. Москвы»
    (ГАУЗ «СП №5 ДЗМ»)

121614, Москва, ул. Крылатская, д. 21

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-198/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГАУЗ «СП №5 ДЗМ»

в отсутствие:

ООО «ДК-Строй», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3586),

рассмотрев жалобу ООО «ДК-Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП №5 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке территории ГАУЗ СП № 5 ДЗМ на 2017-2018 год (реестровый № 31604618569) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении положений Аукционной документации в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 23.01.2017. Дата проведения Аукциона – 27.01.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 информационной карты Аукционной документации к первым частям заявок участнику необходимо приложить заполненные сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, указанные в Техническом задании (приложение № 2).

В соответствии с пунктом 13 технического задания Аукционной документации установлены требования к используемым в процессе оказания услуг материалам и инструментам: используемые материалы (мётлы, лопаты, скребки, приспособления для сколки льда, носилки, тачки, вёдра, грабли, веники, мусорные мешки, антигололедные твердые и гранулированные реагенты, щебень, моющие и дезинфицирующие средства и пр.) должны соответствовать ГОСТам и ТУ, иметь соответствующие сертификаты, положения по экологической безопасности.

В силу указанного, участник Аукциона представляет Заказчику в составе заявки сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара в соответствии с приложением № 2 технического задания Аукционной документации. При этом, используемый при проведении работ материал должен соответствовать ГОСТам и ТУ, иметь соответствующие сертификаты, положения по экологической безопасности.

Вместе с тем, в соответствии с Инструкцией к сведениям о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских) свойствах товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе Приложения № 2 технического задания Аукционной документации установлено, что показатели функциональные, технические, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих функциональных, технических, качественных свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации электронном аукционе, а также законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном списке представлены часто встречающиеся нормативные документы, которые стоит учесть при подготовке заявки к торгам - ГОСТ 8736, ГОСТ 8267.

Изучив представленные на заседания документы Комиссия установила следующее.

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на установление излишних требований к песку и щебню в пунктах 1 и 2 Приложения № 2 технического задания Аукционной документации.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика указанные требования регламентированы в соответствии с ГОСТ, а именно: ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» и ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.01.2017 № 31604618569-01 на участие в Аукционе было подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «ДК-Строй». При этом, все заявки, поданные на участие в Аукционе, были допущены к участию.

Помимо этого, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности установления вышеуказанных требований Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3586.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны