Решение б/н Решение по жалобе ООО УК «ПРОМЕТЕЙ» на действия организатора... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО УК «ПРОМЕТЕЙ»

ул. Девятая Рота, д. 9А, Москва. 107061

 

2. Управа района Хорошево-Мневники города Москвы

ул. Народного ополчения, д. 33, стр. 1, Москва, 123154

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1980/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО УК «ПРОМЕТЕЙ»

Управы района Хорошево-Мневники города Москвы

рассмотрев жалобу ООО УК «ПРОМЕТЕЙ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Хорошево-Мневники города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 49 (реестровый № 230617/2847460/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в указании некорректной годовой платы за содержание и ремонт общего имущества дома, что, в свою очередь привело к установлению неверного размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 23.06.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Исходя из жалобы Заявителя, Организатором торгов в Конкурсной документации некорректно указан размер годовой платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, что вводит в заблуждение участников Конкурсов относительно общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и, как следствие, размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе также не соответствует требованиям, установленным Постановлением № 75.

В связи с данными обстоятельствами, Обществом неоднократно направлялись запросы о разъяснении положений Конкурсной документации.

Между тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, рассмотрение указанных в жалобе доводов не относится к компетенции Московского УФАС России.

В соответствии с положением о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.06.2011 № 336-ПП, функции по региональному государственному жилищному надзору возлагаются на Государственную жилищную инспекцию города Москвы.

Так, в соответствии с пунктом 4.3.1.8 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы № 336-ПП от 26.7.2011 инспекция осуществляет полномочия в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с положениями части 2 статьи 162 ЖК РФ.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в указанной части.

Таким образом, Комиссия приняла решение оставить указанные доводы жалобы Заявителя без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.08.2017 № ИШ/43569/17.

    3. Направить жалобу Заявителя в Государственную жилищную инспекцию города Москвы по подведомственности для рассмотрения по существу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны