Решение б/н Решение по жалобе ООО «Генстройпроект»(далее — Заявитель) на... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Генстройпроект»

443117, г. Самара, ул. Дорожная, д. 14

 

ФГУП «Межнународное информационное агентство «Россия сегодня»

(ФГУП МИА «Россия сегодня»)

119021, Москва, бул. Зубовский, д. 4, стр. 1, 2, 3

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1981/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП МИА «Россия сегодня»:

в отсутствие:

ООО «Генстройпроект» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.10.2016 № ИШ/48850),

рассмотрев жалобу ООО «Генстройпроект»(далее Заявитель) на действия заказчика — ФГУП МИА «Россия сегодня»(далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию и эксплуатации систем противопожарной защиты, автоматизированной системы контроля и управления инженерным оборудованием, системы оперативной диспетчеризации помещений МИА «Россия сегодня», расположенных по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д.25, стр.1 (реестровый № 31604118676) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчикавыразилось в нарушении порядка оценки заявок по показателям «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 21.09.2016. Дата окончания подачи заявок — 05.10.2016, дата подведения итогов — 06.10.2016.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 06.10.2016 № 47 победителем Закупки признано ООО «Мега-вольт». Заявке ООО «ГЕНСТРОЙПРОЕК» присвоено второе место.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым заявке ООО «ГЕНСТРОЙПРОЕК» по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» присвоено 0 баллов, в связи с тем, что ни один их предоставленных договоров и актов не содержали четкого указания на виды и объем оказанных услуг. Основанием присвоения заявке Заявителя по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» 0 баллов послужило не предоставление в составе заявки документов, подтверждающих наличие у персонала участника профильной профессиональной подготовки по программам подготовки квалифицированных рабочих в области обслуживания и эксплуатации систем противопожарной защиты и системы оперативной диспетчеризации помещений в сроки и в порядке, установленны постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений указаны в пункте 8 Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Закупочной документации оценка заявок по качественным и квалификационным критериям осуществляется следующим образом:

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Опыт подтверждается участником запроса предложений посредством предоставления копий исполненных договоров и подписанных актов об исполнении обязательств по указанным договорам, подтверждающих опыт успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема за период с 01.09.2013 года по 01.09.2016 года. При этом под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по обслуживанию и эксплуатации систем противопожарной защиты и системы оперативной диспетчеризации помещений, а под услугами сопоставимого объема понимаются работы, выполненные по договорам на сумму не менее, чем 50 % (Пятьдесят) процентов от начальной (максимальной) цены договора каждый.

Максимальное количество баллов, выставляемых по данному показателю – 50 баллов.

Присвоение баллов производится исходя из следующего:

Опыт участника закупки по обслуживанию и эксплуатации систем противопожарной защиты и системы оперативной диспетчеризации помещений:

- 10 (Десять) и более документов – 50 баллов;

- 9 (Девять) документов – 45 баллов;

- 8 (Восемь) документов –40 баллов;

- 7 (Семь) документов – 35 баллов;

- 6 (Шесть) документов – 30 баллов;

- 5 (Пять) документов – 25 баллов;

- 4 (Четыре) документов – 20 баллов;

- 3 (три) документов – 15 баллов;

- 2 (Два) документов – 10 баллов;

- 1 (Один) документов – 5 баллов;

- отсутствие документов/информации – 0 баллов.

Документы, представленные участником закупки, должны содержать указание на вид услуг и стоимость услуг. В случае, если из представленных договоров или актов невозможно определить вид услуг и их стоимость, участник закупки должен приложить к каждому договору справку с указанием вида, объема и стоимости оказанных услуг. При отсутствии возможности определить вид и стоимость услуг такой документ не рассматривается и оценке не подлежит.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами подтверждается штатным расписанием участника закупки и документами, подтверждающими наличие трудовых* или гражданско-правовых отношений с работниками* участника закупки (трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера, предварительные договоры).

Максимальное количество баллов, выставляемых по данному показателю – 40 баллов. Присвоение баллов производится исходя из следующего:

Сотрудники участника закупки имеющие профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку), соответствующую предмету оказания услуг:

- 20 (Двадцать) и более человек – 40 баллов;

- 19 (Девятнадцать) человек – 38 баллов;

- 18 (Восемнадцать) человек – 36 баллов;

- 17 (Семнадцать) человек – 34 балла;

- 16 (Шестнадцать) человек – 32 балла;

- 15 (Пятнадцать) человек – 30 баллов;

- 14 (Четарнадцать) человек – 28 баллов;

- 13 (Тринадцать) человек – 26 баллов;

- 12 (Двенадцать) человек – 24 баллов;

- 11 (Одиннадцать) человек – 22 баллов;

- 10 (Десять) человек – 20 баллов;

- 9 (Девять) человек – 18 баллов;

- 8 (Восемь) человек – 16 баллов;

- 7 (Семь) человек – 14 баллов;

- 6 (Шесть) человек – 12 баллов;

- 5 (Пять) человек – 10 баллов;

- 4 (Четыре) человека – 8 балла;

- 3 (Три) человека – 6 балла;

- 2 (Два) человека – 4 балла;

- 1 (Один) человек – 2 балл;

- отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов.

*К оценке допускаются документы на работников участника закупки, прошедших профильную профессиональную подготовку по программам подготовки квалифицированных рабочих в области обслуживания и эксплуатации систем противопожарной защиты и системы оперативной диспетчеризации помещений в сроки и в порядке, установленны постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». В составе заявки участник закупки обязан приложить документы, подтверждающие соответствие по данному критерию (дипломы, свидетельства, сертификаты и т.д.).

Участник закупки предоставляет копии документов, подтверждающих Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

На основании анализа вышеуказанного порядка оценки, Комиссия пришла к выводу, что порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не содержит сведений о том, какой объем сведений необходимо предоставить в отношении договоров, а именно при наличии каких сведений договоры будут расценены в качестве раскрытых участником в части вида, объема услуг.

Доводы Заказчика о необходимости предоставления в состав заявки документов в отношении систем противопожарной защиты, автоматизированной системы контроля и управления инженерным оборудованием, конфигурации зданий и иных особенностей ранее обслуживаемых систем, не находят отражения в документации.

При изучении заявки Заявителя установлено, что в составе заявки общества предоставлено 9 договоров, 2 из которых предоставлены не в полном объеме, а именно отсутствуют приложения. Вместе с тем, иные договоры содержат существенные условия договоров, позволяющие установить вид и объем оказанных услуг. Принимая во внимание нераскрытие в составе документации сведений о том, какой объем сведений в отношении договоров будет считаться достаточным, действия комиссии заказчика по не произведение оценки договоров, предоставленных в полном объеме, не соответствуют порядку, указанному в документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В то же время, Комиссия пришла к выводу о неподтверждении Заявителем в составе заявки работников, прошедших профильную профессиональную подготовку по программам подготовки квалифицированных рабочих в области обслуживания и эксплуатации систем противопожарной защиты и системы оперативной диспетчеризации помещений в сроки и в порядке, установленны Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода о нарушении порядка оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», в остальной части необоснованной.

Одновременно, Заказчиком предоставлен договор от 19.10.2016 № 0428/РС/2016.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о нарушении порядка оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны