Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Альфа» (далее — Заявит... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАО «Альфа»

105523, Москва, ш. Щелковское, д. 100, к. 1, оф. 1025

 

ООО «РТ-СоцСтрой»

101000, Москва, пер. Петроверигский, д. 6-8-10, стр. 1

 

ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1983/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

от заявителя - ЗАО «Альфа»:

в отсутствие:

ООО «РТ-СоцСтрой» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.10.2016 № ИШ/48950),

рассмотрев жалобу ЗАО «Альфа» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «РТ-СоцСтрой» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку холодильников для Перинатального центра расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Камозина, 11, мощностью 130 коек (реестровый № 31604168407) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 04.10.2016. Дата окончания подачи заявок - 11.10.2016. Дата подведения итогов - 12.10.2016.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.10.2016 № 31604168407-01 комиссией принято решение об отклонении от участия в закупке заявки ЗАО «Альфа» в связи с тем, что предложение участника (позиция № 1 технического задания) сейф-холодильник не зарегистрирован в Государственном реестре медицинских изделий, а также у компании производителя ООО «НПО Альфа-сейф» отсутствует лицензия на производство изделий медицинского назначения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложение №1 к информационной карте документации (далее — Приложение № 1) установлены требования к участникам Закупки, а также требования к предоставляемым документам.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 в состав заявки необходимо включить копию полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

- копию полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- копию документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

  1. - копию перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

  2. - Декларацию о соответствии участника процедуры закупки данному требованию о непроведении ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

  3. - Декларацию о соответствии участника процедуры закупки данному требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

  4. - Декларацию о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

  5. - Декларацию о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки об отсутствии у участника закупки – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

  6. В соответствии с пунктом 4.12.2 Закупочной документации в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п. информационной карты измеряемых критериев отбора.

  7. Согласно пункту 4.12.9 Закупочной документации ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подразделах содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований;

- несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в информационной карте;

- несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах информационной карты;

- несоблюдение требований, установленных в подразделе информационной карты и в форме к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

- несоответствие цены заявки требованиям информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

- наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.

В ходе анализа закупочной документации, Комиссия установила, что в документации отсутствует требование о регистрации сейф-холодильника (позиция № 1 технического задания) в Государственном реестре медицинских изделий, а также о наличии лицензии на производство изделий медицинского назначения, что исключает возможность оценки заявок участников на соответствие названным требованиям.

В месте с тем, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке ввиду несоответствия вышеуказанным требованиям, что в свою очередь неправомерно, а также противоречит требованиям документации о Закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки от участия в Закупке неправомерны.

Руководствуясь предоставленными сведениями, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, 4.12.9 Закупочной документации.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ЗАО «Альфа»

105523, Москва, ш. Щелковское, д. 100, к. 1, оф. 1025

 

ООО «РТ-СоцСтрой»

101000, Москва, пер. Петроверигский, д. 6-8-10, стр. 1

 

ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1983/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.11.2016 по делу № 1-00-1983/77-16,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «РТ-СоцСтрой» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку холодильников для Перинатального центра расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Камозина, 11, мощностью 130 коек (реестровый № 31604168407) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отметить протокол подведения итогов от 14.10.2016 № 31604168407-01, составленный в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, проведения Закупки.

3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 02.11.2016 по делу № 1-00-1983/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.12.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны