Решение б/н Решение по жалобе ООО "Экомир М" на действия ГБУ г. Москвы "... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1983/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «Экомир М»:<...>

от ГБУ г. Москвы «Жилищник Бутырского района»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Экомир М» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Бутырского района» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по дезинсекции и дезинфекции в многоквартирных домах Бутырского района в 2018 (реестровый № 31806461483) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении в Аукционной документации требований, влекущих ограничение конкуренции, а также в неисполнении Заказчиком предписания антимонопольного органа.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату публикации Положения о закупках) (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 07.12.2017.

08.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 2 617 029,00 руб.

В соответствии с извещением датой окончания приема заявок является 15.11.2018, датой рассмотрения заявок — 16.11.2018, датой подведения итогов Аукциона — 19.11.2018.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 6 Технического Задания Аукционной документации (далее — Техническое задание) содержится перечень кратких характеристик работ, необходимых для выполнения, а именно:

  • Обследование объектов на наличие насекомых;

  • Разработка тактики оказания услуг по борьбе с насекомыми;

  • Выбор сертифицированных препаратов, разрешенных к применению в жилом секторе;

  • Выбор методов и методик, дезинсекционных препаратов;

  • Контроль эффективности проведенных дезмероприятий;

  • Проведение дезинфекционных работ в случае обнаружения трупа.

По мнению Заявителя, Заказчиком включены в один лот работы как требующие наличие специального разрешения (лицензии), так и нелицензируемые виды работ, что способствует ограничению конкуренции.

В соответствии с методическим указаниям от 17.09.2009 № МУ 3.4.2552-09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, проведение заключительной (очаговой) дезинфекции осуществляется только специализированными организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности. Противоэпидемические мероприятия проводят органы и учреждения Роспотребнадзора, органы управления здравоохранением и лечебно-профилактические учреждения. Противочумные учреждения осуществляют консультативно-методическую и практическую помощь при организации и проведении противоэпидемических мероприятий.

При этом работы по дезинсекции относятся к нелицензируемым видам деятельности.

Вместе с тем Заявитель отмечает, что участниками Аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно данным реестра лицензий на медицинскую деятельность у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют лицензии на данный вид деятельности.

Комиссия оценивает заявленные доводы Заявителя критически в связи с тем, что положения Аукционной документации также не содержат указания на необходимость принадлежности участника Аукциона к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1.5 Аукционной документации участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, участником спорной закупочной процедуры может быть любое юридическое или физическое лицо, соответствующее требованиям Аукционной документации.

В отношении спорного требования о лицензировании некоторых видов работ, включенных в Техническое задание установлено следующее.

Пункт 13 Информационной карты, в котором указаны требования, предъявляемые к участникам Аукциона, не содержит требования о наличии лицензии.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.3.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по договору других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Техническим заданием.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего правового подтверждения, на основании чего он признается Комиссией необоснованным.

Заявитель также обжалует установление в пункте 10 Технического задания обязанности подрядчика выполнять работы с использованием препаратов, перечень которых содержится в Приложении № 2 к Техническому заданию. При этом в указанном приложении содержатся требования к 59 препаратам по дезинсекции и 30 препаратам по дезинфекции, в отношении которых участнику Аукциона необходимо указать конкретное значение по параметру «pH средства».

В своих возражениях представители Заказчика указали, что в Приложении № 2 к Техническому заданию участнику необходимо указать конкретные характеристики в отношении семи препаратов. Вместе с тем, ни по одному из препаратов Заказчиком не установлен параметр «pH средства».

Изучив Аукционную документацию, Комиссия не нашла подтверждения заявленным доводам Заявителя. Обратного Заявителем доказано не было.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Заявитель также ссылается на то, что Заказчиком не исполнено Предписание Московского УФАС России от 30.05.2018 по делу № 1-00-992/77-18, выданное в отношении рассматриваемой в данном заседании Комиссии закупочной процедуры, о внесении изменений в Аукционную документациюв срок до 27.09.2018.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 30.10.2018 Заказчиком были внесены изменения в Аукционную документацию в соответствии с вышеназванным предписанием (измененная версия документации размещена в ЕИС 30.10.2018) и изменены сроки окончания подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов Аукциона. Внести изменения в Аукционную документацию ранее не представлялось возможным в связи со сменой руководства ГБУ г. Москвы «Жилищник Бутырского района», и, как следствие, с отсутствием ключа электронно-цифровой подписи для осуществления действия в системе ЕИС и на электронной площадке.

С учетом фактических обстоятельств дела, а также, учитывая тот факт, что на момент рассмотрения данной жалобы по существу Заказчиком выполнена обязанность по исполнению предписания Московского УФАС России по делу от 30.05.2018 по делу № 1-00-992/77-18, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экомир М» (ОГРН: 1117746635038; ИНН: 7734662064) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Бутырского района» (ОГРН: 1157746494938; ИНН: 7715488540) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.11.2018 № ИГ/53113/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны