Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛС Дизайн» на действия заказчика – ФГ... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЛС Дизайн»

121609, Москва, Осенний б-р, д. 5, корп. 1, кв. 71

 

  1. ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»

125171, Москва, 5-й Войковский пр-зд, д. 28

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1985/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»: <...> (по доверенности от 02.12.2014 № 544-д),

в отсутствие:

ООО «ЛС Дизайн» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.11.2015 № ИШ/47634),

рассмотрев жалобу ООО «ЛС Дизайн» на действия заказчика – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по организации экспозиции на стенде А2.12 площадью 150 кв.м. в комплексе «Гостиный двор» (реестровый № 31502865518),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЛС Дизайн» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по организации экспозиции на стенде А2.12 площадью 150 кв.м. в комплексе «Гостиный двор» (реестровый № 31502865518) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованной оценке заявки ООО «ЛС Дизайн».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение  о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее — Положение о закупках).

19.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 7 000 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 19.10.2015 дата окончания подачи заявок — 09.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 010.11.2015, дата подведения итогов — 11.11.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 09.11.2015 № 31502865518-01 всего на участие в Конкурсе подано две заявки от следующих организаций: ООО «ЛС Дизайн», ООО «Милк Эдженси».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.11.2015 № 31502865518-02 комиссией Заказчика было принято решение допустить к участию в Конкурсе заявки обоих участников.

По итогам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок был оформлен протокол от 11.11.2015 № 31502865518-03, согласно которому победителем Конкурса признано ООО «Милк Эдженси».

Заявитель утверждает, что цена, предложенная ООО «ЛС Дизайн», была меньше цены победителя Конкурса. По мнению Заявителя, Заказчиком произведена необоснованная оценка заявки ООО «ЛС Дизайн», так как обществу, при предложении цены ниже конкурента и предоставлении полного пакета документов, подтверждающих опыт исполнения больших и сложных проектов в выставочной деятельности более 11 лет, а также подтверждающие квалификацию выполнения работ, неправомерна выставлена оценка в 12,13 балла.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

По итогам процедуры рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 11.11.2015 № 31502865518-03, Заявителю был определен рейтинг в 12,13 баллов и присвоен второй порядковый номер.

В соответствии с пунктом 7.1.1 Конкурсной документации, единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками Конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными Информационной картой Конкурсной документации (пункт 7.1.2 Конкурсной документации).

Комиссия установила, что оценка заявки Заявителя была выполнена в соответствии с пунктом 21 Информационной карты Конкурсной документации в следующем порядке:

 

  1. Критерий «Цена договора»

 

Расчет по данному критерию производился по формуле Ra = (Amax-Ai) / Amax * 100.

Amax – начальная (максимальная) цена договора = 7 000 000,

Аi – предложение участникам Конкурса по цене договора = 5 900 000.

 

Таким образом, Ra = (7 000 000 – 5 900 000) / 7000 000 * 100 = 15,71.

С учетом Ка — значимость критерия «Цена договора» = 0,35 (35%), итоговый рейтинг заявки Заявителя по критерию «Цена договора» составил 5,50 баллов (К1 = Ка * Ra).

 

    1. Критерий «Квалификация участника закупки».

 

Данный критерий состоит из четырех показателей:

  1. «Наличие у участника закупки опыта выполнения работ, оказания услуг»;

  2. «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»;

  3. «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами»,

  4. «Деловая репутация участника закупки».

 

Согласно методике оценки, утвержденной Конкурсной документации, по показателю «Наличие у участника закупки опыта выполнения работ, оказания услуг» члены единой комиссии анализируют наличие у участника конкурса опыта выполнения работ и оказания услуг по организации экспозиции для участия в выставках за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, и выставляют от 0 до 40 баллов.

В случае если участник конкурса представил информацию по контракту (договору), но не подтвердил его копиями вышеуказанных документов, данные контракты (договоры) не учитываются единой комиссией при оценке по данному критерию.

Максимальное количество баллов выставляется только в случае наличия у участника Конкурса лучшего опыта выполнения работ, оказания услуг по организации экспозиций для участия в выставках, подтвержденного копиями контрактов (договоров) и актов выполненных работ.

0 баллов выставляется участнику закупки в случае отсутствия контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг по организации экспозиций для участия в выставках за последние 3 (три) года со стоимостным показателем, соответствующим значению НМЦД, установленному в информационной карте настоящей конкурсной документации, и выше данного значения, а также участнику, который не предоставит подтверждающих документов (копии контрактов (договоров) с актами выполненных работ).

Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Конкурсе для оценки по данному показателю Заявитель представил две справки о наличии опыта выполнения работ.

Справка от 30.09.2015 № 022/30, представленная в составе заявки Заявителя, содержит сведения о наличии у ООО «ЛС Дизайн» заключенных контрактов (договоров) в количестве восьми штук.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Заявителем в качестве подтверждения сведений, указанных в данной справке, представлены копии актов выполненных работ по четырем из восьми договоров.

Вторая справка, представленная в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ, содержит сведения о восьми контрактах (договорах), однако, в заявке Заявителя отсутствуют подтверждающие документы (копии контрактов (договоров) с актами выполненных работ), свидетельствующие о наличии у участника опыта, заявленного в данной справке.

Таким образом, Заявителем в качестве подтверждения наличия у общества, заявленного в вышеуказанных справках опыта, представлены лишь четыре акта выполненных работ, тогда как Закупочной документацией установлено, что в качестве подтверждения необходимо представить копии контрактов (договоров) с актами выполненных работ.

При этом следует отметить, что информация о предоставлении подтверждающих документов, Заказчиком указана также в форме пояснительной записки о наличии опыта выполнения работ, предназначенной для заполнения участниками Конкурса.

Таким образом, согласно методике оценки заявок участников Конкурса по показателю «Наличие у участника закупки опыта выполнения работ, оказания услуг», членами единой комиссии заявке Заявителя присвоено 0 баллов.

 

В соответствии с Конкурсной документацией, в процессе оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» члены единой комиссии анализируют обеспеченность участника Конкурса трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ и оказания услуг по организации экспозиций для участия в IX Международной выставке «Транспорт России», и выставляют рейтинг от 0 до 30 баллов.

При этом, участнику будет выставлено 0 (ноль) баллов в случае отсутствия специалистов, предлагаемых для выполнения работ и оказания услуг по организации экспозиций для участия в IX Международной выставке «Транспорт России», а также участнику, который не предоставит подтверждающих документов (копий трудовых договоров или копий трудовых книжек специалистов).

Комиссия установила, что в составе заявки для оценки по данному показателю Заявитель представил информацию об обеспеченности кадровыми ресурсами без предоставления подтверждающих документов (копии трудовых договоров или копии трудовых книжек специалистов).

При это, Комиссия отмечает, что информация о предоставлении подтверждающих документов, Заказчиком указан также в форме пояснительной записки об обеспеченности трудовыми ресурсами, предназначенной для заполнения участниками Конкурса.

Таким образом, руководствуясь методикой оценки заявок по данному показателю, членами единой комиссии заявке Заявителя выставлено 0 баллов.

 

Согласно методике, утвержденной в Конкурсной документации, в процессе оценки заявок участников Конкурса по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» члены Единой комиссии анализируют представленную в заявке на участие в Конкурсе информацию о наличии материально технических ресурсов, предлагаемых для выполнения работ и оказания услуг по организации экспозиций для участия в IX Международной выставке «Транспорт Россию», и выставляют оценки от 0 до 20 баллов в следующем порядке:

 

С3 = Сi / Сmax * С3max

 

C3max — значимость показателя, равное 20;

Cmax — максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками Конкурса;

Ci — предложение участника Конкурса, заявка которого оценивается.

 

Как следует из материалов дела, заявка Заявителя содержит пояснительную записку об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, согласно которой у ООО «ЛС Дизайн» 9 материально-технических ресурсов. При этом, в заявке победителя Конкурса - ООО «Милк Эдженси», количество материально-технических ресурсов равно 892 единицам.

Таким образом, применяя методику оценки заявок участников по данному показателю, утвержденную в Конкурсной документации, количество баллов заявки Заявителя определено по формуле: С3 = 9 / 892 * 20 и равно 0,20 баллам.

 

 

По показателю «Деловая репутация участника закупки» Заявителю выставлено максимальное количество баллов — 10 баллов.

Итоговый рейтинг заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника закупки» был рассчитан согласно утвержденной в Конкурсной документации методике (сумма каждого из показателей критерия, умноженная на значение данного критерия равное 65 % (0,65) и составил 6,63 балла.

 

Таким образом, при суммарном сложении рейтинга по критерию «Цена договора» с рейтингом по критерию «Квалификация участника закупки» итоговый рейтинг заявки Заявителя равен 12,13 баллам.

Следовательно, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика неправомерной оценки заявки Заявителя согласно критериями и методике, утвержденной в Конкурсной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.11.2015 № ИШ/47634.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны