Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТРАНСКОПИ» на действия заказчика – ФГ... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТРАНСКОПИ»

123001, Москва, Трехпрудный пер., д. 11/13, стр. 2, пом. 2

 

  1. ФГУП «ВИАМ»

105005, Москва, ул. Радио, д. 17

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1986/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «ТРАНСКОПИ»: <...> (по доверенности от 27.11.2015 № 15-024),

от заказчика - ФГУП «ВИАМ»: <...> (по доверенности от 28.11.2015 № 247),

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСКОПИ» на действия заказчика – ФГУП «ВИАМ» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый № 31502886986), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТРАНСКОПИ» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «ВИАМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый № 31502886986) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в направлении ООО «ТРАНСКОПИ» проекта договора по итогам Закупки, в котором, в нарушение действующего законодательства, была занижена указанная обществом в заявке сумма предложения (на 18%).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ВИАМ» (далее — Положение о закупках).

23.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 091 945,89 рубля.

Согласно извещению о проведении Закупки от 23.10.2015 дата окончания подачи заявок — 09.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 09.11.2015, дата подведения итогов — 09.11.2015.

Как следует из протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, победителем Закупки определено ООО «ТРАНСКОПИ».

Заявитель утверждает, что проект договора, представленный для подписания Заказчиком, противоречит действующему законодательству, так как сумма указанная в данном договоре не соответствует предложенной цене ООО «ТРАНСКОПИ». По мнению Заявителя, занижение предложенной ООО «ТРАНСКОПИ» суммы на 18% противоречит требованиям действующего законодательства.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованна по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Подпунктом 23 пункта 6.2.1 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе, сведения о снижении цены договора на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), в случае если участник закупки не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального режима налогообложения.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует, в том числе, порядок заключения и исполнения договоров.

Заказчиком, во исполнение требований Закона о закупках и Положения о закупках, в пункте 29 Закупочной документации, а также в пункте 10.3 Проекта договора Закупочной документации указано, что «в случае если участник закупки не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального режима налогообложения, цена договора снижается на сумму налога на добавленную стоимость (НДС)».

Следует отметить, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, вышеобозначенные требования Закупочной документации, установление которых соответствует Закону о закупках и Положению о закупках, применяются для всех участников Закупки (по порядку формирования цены договора в зависимости от применения того или иного режима налогообложения).

Из материалов дела следует, что при формировании договора и в частности спецификации, Заказником было выявлено что Заявитель не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального режима налогообложения.

Таким образом, Заказчиком, в связи с вышеизложенным, при формировании договора, подлежащего заключению со стороны Заявителя и Заказчика по итогам Закупки, были учтены требования пункта 29 Закупочной документации, а именно — цена предложенная Заявителем была снижена на сумму НДС.

При этом, Комиссия отмечает, что включение в Закупочную документацию условия о снижение цены договора на сумму налога на добавленную стоимость, в случае если победитель применяет иную систему налогообложения соответствует требованиям Положения о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.11.2015 № ИШ/47635.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны