Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом Итэлиум» на действия зак... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торговый Дом Итэлиум»

109029, Москва,
ул. М. Калитниковская, д. 2, стр. 1, оф. 34

 

  1. АО «ВНИИГеофизика»

107140, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 4

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1988/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...>  - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «Торговый дом Итэлиум»:<...>  (по доверенности от 27.11.2015 № б/н),

от заказчика - АО «ВНИИГеофизика»: <...> (по доверенности от 14.10.2015 № 15-011/455), <...>  (по доверенности от 30.11.2015 № 15/01-582),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Итэлиум» на действия заказчика – АО «ВНИИГеофизика» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку постельного белья (реестровый
№ 31502929064), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Итэлиум» (далее - Заявитель) на заказчика – АО «ВНИИГеофизика» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку постельного белья (реестровый
№ 31502929064) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в не указании в протоколе подведения итогов Закупки результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках АО «ВНИИГеофизика» (далее — Положение о закупках).

06.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 06.11.2015 дата окончания подачи заявок — 11.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 11.11.2015, дата подведения итогов — 11.11.2015.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 13.11.2015 № б/н, опубликованном на Официальном сайте, заявки ООО «Полокрон» и ООО «Торговый дом Итэлиум» допущены до участия в Закупке. В результате подведения итогов Закупки, Заказчиком принято решение признать победителем Закупки - ООО «Полокрон».

Заявитель утверждает, что в протоколе подведения итогов Закупки отсутствует информация, предусмотренная Закупочной документацией, в следствии чего не представляется возможным оценить, на каком основании победителем был признан участник, предложивший самую высокую цену договора при условии отсутствия информации о присужденных рейтингах по каждому из критериев оценки согласно Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив возражения.

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6.1 Закупочной документации, решение по подведению итогов Закупки принимается закупочной комиссией.

Из пункта 6.2 Закупочной комиссии следует, что решение закупочной комиссии по подведению итогов Закупки оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, в котором, в том числе, должны содержаться следующие сведения:

  • о месте, дате, времени открытия доступа к поданным заявкам на участие в Закупке, об участниках Закупки, представивших заявки;

  • о решении организатора об отклонении заявок с указанием положений документации, которым они не соответствуют, в случае принятия такого решения;

  • о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке;

  • о принятом решении на основании результатов оценки и сопоставления заявок;

  • наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника закупки, представившего заявку на участие в Закупке, признанную наилучшей.

Согласно пункту 6.3 Закупочной документации, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в закупке подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается Заказчиком на Официальном сайте и на ЭТП «Единая Электронная Торговая Площадка» (Росэлторг) (www.roseltorg.ru) в течение трех рабочих дней с момента его утверждения.

Вместе с тем, Комиссия изучив протокол подведения итогов от 13.11.2015 № б/н, размещенный на Официальном сайте, установила, что данный протокол, в нарушение требований пункта 6.2 Закупочной документации не содержит сведения о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной. В действиях Заказчика усматривает нарушение пункта 6.2 Закупочной документации. При этом Комиссия отмечает, что указанные действия Заказчика не соответствуют принципу информационной открытости, которым необходимо руководствоваться заказчикам при проведении закупочных процедур (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 24 Информационной карты Закупочной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников Закупки:

«Закупочная комиссия производит оценку заявок на основании критериев оценки, их содержания и значимости. Заявки участников сопоставляются на основе рейтинга.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому установленному критерию оценки заявок, умноженных на их значимость.

На основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия (ЗК) присваивает каждой заявке на участие в запросе предложений порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.

Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в закупочной документации, и заявке на участие, которого присвоен первый номер.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их показателей:

 

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме

Значимость критерия

1.

Цена договора

80%

2.

Опыт работы (поставки)

20%

 

 

 

Оценка заявок по критерию «цена договора»


 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле:

 

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - максимальная из предложенных цена договора;

- предложение i-го участника запроса предложений по цене договора (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги).

Значение критерия округляется до целых значений по правилам математического округления.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Если один из Участников запроса предложений не является плательщиком НДС, то расчет по критерию «Цена договора» производится для всех Участников запроса предложений без учета НДС.

При оценке заявок по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).

Значение в процентах критерия «Цена договора» составляет 80%.


 

Оценка заявок по критерию «Опыт работы»

 

Roi - количество баллов, присваиваемых оцениваемой заявке по критерию «Опыт работы»;

Oi – опыт работы i-го участника запроса предложений (кол-во заключенных контрактов, опыт оказания услуг поставки);

Omax - максимальный опыт работы среди участников запроса предложений (кол-во заключенных контрактов, опыт оказания услуг поставки).

 

В случае если опыт поставки аналогичных товаров не подтвержден – Участнику автоматически присваивается рейтинг 0(ноль).

В подтверждении опыта работы участник предоставляет договоры или письма и/или заполняет Форму 6».

 

На заседании Комиссии Заказчиком представлен протокол подведения итогов Закупки от 13.11.2015 № 65/2-2, который содержит следующие сведения относительно выставленных баллов участникам Закупки:

ООО «Полокорн» - 2,65 балла по критерию «Цена договора»; 20 баллов по критерию «Опыт работы».

ООО «Торговый Дом Итэлиум» - 6,09 балла по критерию «Цена договора»; 15 баллов по критерию «Опыт работы».

Вместе с тем, проанализировав сведения представленные участниками Закупки в своих заявках, а также порядок оценки, утвержденный в Закупочной документации, Комиссия установила, что Заказчиком не соблюден порядок оценки, так как выставление вышеуказанных баллов не соответствует методике, утвержденной в Закупочной документации.

Следует отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 24 Информационной карты Закупочной документации, выразившиеся в оценке заявок участников Закупки не в соответствии с порядком оценки, утвержденным в Закупочной документации.

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор поставки от 18.11.2015 № 39/2015-11, заключенный по итогам Закупки между ООО «Полокрон» и АО «ВНИИГеофизика».

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.2 Закупочной документации, а также пункта 24 Информационной карты Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны