Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВСУ-Центр» (далее - Заявитель) на де... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ВСУ-Центр»

ул. Олховая, д. 9, пом. 11, г. Видное,
р-он Ленинский, обл. Московская, 142700
 

2. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»
(ГАОУ ДПО МЦКО)

пр-д Михайловский Верхн. 2-й, д. 9А, Москва, 115419

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1989/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ГАОУ ДПО МЦКО

в отсутствие:

ООО «ВСУ-Центр», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.08.2017 № ИШ/43736/17),

рассмотрев жалобу ООО «ВСУ-Центр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и комплексному содержанию прилегающих территорий зданий ГАОУ ДПО МЦКО в 2017 г (реестровый № 31705384284) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ГАОУ ДПО МЦКО отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 01.08.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок - 22.08.2017, дата проведения Аукциона - 24.08.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.08.2017 № 31705384284-01 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с предоставление в составе заявки недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре:

    1. пункт 137 Формы «Моющее средство на основе лимонной кислоты». Предоставление недостоверной информации о товаре или материале. Участником в заявке предложено моющее средство на основе лимонной кислоты следующего состава: 77% очищенная вода, 11% смесь НПАВ, 4% фосфаты, 4% растворитель, 4% краситель. массовая доля входящих в состав воды, НПАВ, фосфатов, растворителя и красителя указана участником в объеме 100%, однако в данном случае в составе моющего средства отсутствует лимонная кислота, что противоречит требованию заказчика о предоставлении моющего средства на основе лимонной кислоты;

    2. пункт 148 Формы «Средство для мойки. Предоставление недостоверной информации о товаре или материале. Участником в заявке предложено средство для мойки: пав – анионные, содержание анионных пав – 0.5%, неионогенные пав – 0.5%. В приложении к техническому заданию установлено требование: ПАВ - анионные; неионогенные, содержание анионных ПАВ не более 0.5%, неионогенные ПАВ не более 0.5%. участник предлагает наличие в средстве для мойки анионных ПАВ, но, в то же время, указывает наличие и анионных ПАВ в количестве 0.5%, и наличие неионогенных ПАВ в количестве 0.5%. если участник указал, что в составе средства для мойки присутствуют анионные ПАВ, ему, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, необходимо было указать на отсутствие неионогенных ПАВ (в графе «значение, предлагаемое участником» поставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует»).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Аукционной документации требований к составу заявки на участие в Аукционе и требования к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с пунктом 2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 2 к документации) должна содержать общую характеристику поставляемых товаров и выполняемых работ.

Вместе с тем, пунктом 1 Аукционной документации указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика — в соответствии с условиями технического задания (приложение № 1) и Формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре».

На основании пункта 2 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:

  • непредставления обязательных документов, указанных в пункте 9 документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке, техническим заданием и Формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре».

Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона в составе заявки недостоверных сведений и сведений о предлагаемом к поставке товаре, несоответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

1) Пунктом 137 Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации установлено требование к товару «Моющее средство на основе лимонной кислоты» по параметру «Состав» - «>55 очищенная вода, >10 смесь НПАВ, <5 фосфаты, <5 растворитель, <5 краситель» (указываемый в %).

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе (далее — Инструкция) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Вместе с тем, символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.

При этом, символы «<», «>» устанавливаются в требуемом значении сведений о товарах слева от числового значения показателя.

Таким образом, в соответствии с Инструкцией участник Аукциона должен представить конкретный показатель всех значений, указанных через символ «запятая», менее указанного значения, следующего за символом «<», и более указанного значения, следующего за символом «>».

В составе заявки Заявителем представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах (далее - Сведения), согласно которым Заявитель предлагает к поставке товар «Моющее средство на основе лимонной кислоты» (пункт 137 Сведений) с указанием следующих значений по параметру «Состав» - «77 очищенная вода, 11 смесь НПАВ, 4 фосфаты, 4 растворитель, 4 краситель» (указываемый в %).

Таким образом, Заявитель в соответствии с требованиями Инструкции и Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации представлены сведения о товаре «Моющее средство на основе лимонной кислоты».

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем указан состав товара ««Моющее средство на основе лимонной кислоты» в объеме 100%. При этом, в данном составе отсутствует лимонная кислота, что противоречит требованию Заказчика о предоставлении моющего средства на основе лимонной кислоты.

Вместе с тем, данный довод Заказчика отклоняется Комиссией, поскольку в пункте 137 Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации отсутствует прямое указание на необходимость наличия в составе товара «Моющее средство на основе лимонной кислоты» вещества «Лимонная кислота».

Неуказание Заказчиком в пункте 137 Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации необходимого в составе товара «Моющее средство на основе лимонной кислоты» вещества «Лимонная кислота» в % и факт последующего отклонения 6 заявок участников Аукциона по причине неуказания в составе спорного товара данного вещества свидетельствуеют о введении участников Аукциона в заблуждение.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанном основании является неправомерным, поскольку в пункте 137 Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации отсутствует указание на необходимость наличия в составе спорного товара вещества «Лимонная кислота».

Также, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и приняла решение о признании жалобы Заявителя в вышеуказанной части обоснованной.

Кроме того, из протокола рассмотрения рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.08.2017 № 31705384284-01 следует, что на участие в Аукционе подано 10 заявок. При этом, 8 заявок участников отклонено от участия в закупочной процедуре.

2) Относительно второго основания отклонения заявки Заявителя, а именно: предоставление недостоверной информации о товаре (пункт 148 Сведений), Комиссия установила следующее.

В пункте 148 Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации установлены требования к товару «Средство для мойки» по параметрам «ПАВ» - «Анионные; неионогенные» и «Неионогенные ПАВ» - «Не более 0,5».

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе (далее — Инструкция) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Вместе с тем, в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Таким образом, участник Аукциона должен представить одно из указанных значений параметра «Анионные; неионогенные» и указать в составе Сведений информацию, исходя из выбранного таким участником параметра.

В пункте 148 Сведений Заявителем по товару «Средство для мойки» представлены следующие значения: по параметру «ПАВ» - «Анионные» и «Неионогенные ПАВ» - «0,5».

Однако данные значения представлены Заявителем в нарушение положений предусмотренных Инструкцией и Техническим заданием, поскольку в случае выбора значения параметра «Анионные» Заявитель должен был указать сведения только в отношении анионных ПАВ, а по параметру «Неионогенные ПАВ» указать прочерк «-», либо «не нормируется», либо «отсутствует».

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия установила наличие оснований для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе и решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя от участия по причине предоставления в пункте 137 Сведений информации о товаре, несоответствующем требованиям Аукционной документации, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 2 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны