Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1989/77-18 о нарушении процедуры тор... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС»

141006, Московская область, г. Мытищи, Волковское шоссе, вл. 5а, строение 1, офис 511

 

ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ

125212, г. Москва, Головинское шоссе, дом 8, корпус 2 а

 

ООО «ЭТП ГПБ»

ул. Миклухо-Маклая, д. 40, Москва, 117342

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1989/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.11.2018                                                                                                                  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ при проведении открытого конкурса в электронной форме, реестровый номер закупки 31806989613.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество оспаривает действия заказчика по оценке его заявки по критерию «деловая репутация участника конкурса», поскольку полагает, что заявка заявителя по названному критерию соответствовала критериям конкурсной документации и подлежала оценке в максимальный балл.

Необоснованное присвоение баллов участникам закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Как следует из материалов дела, 03.10.2018 заказчик в единой информационной системе закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг горничной и услуг по комплексной уборке помещений ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ.

Протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг от 26.10.2018 заявке ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» (порядковый номер заявки IV) по критерию «Деловая репутация участника конкурса» присвоено 0 баллов.

Не согласившись с указанным присвоением баллов, общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган, по результатам рассмотрения которой Комиссия Управления приняла решение о признании ее необоснованной.

В соответствии с порядком оценки заявок участников конкурса по критерию «Деловая репутация участника закупки» оцениваются подтвержденные копиями документов, включенными в состав заявки участника, положительные отзывы или дипломы, или награды от заказчиков или позитивная информация в открытых федеральных или региональных СМИ о деятельности участника по оказанию услуг, сопоставимых с предметом Конкурса (по содержанию, составу работ (услуг)) за период 2015 - 2017 г.г.

Отсутствие же указанной информации оценивается заказчиком в ноль баллов.

Таким образом, по названному критерию участникам закупки надлежало представить в составе заявки документы, свидетельствующие о наличии у участника закупки определенной репутации в сфере закупок, позитивного опыты по оказанию услуг сопоставимого с предметом закупки.

В соответствии с конкурсной документацией, сопоставимым предметом договора является оказание услуг по уборке (санитарному содержанию, клинингу) внутренних помещений гостиниц, общежитий, административных и офисных помещений с общей площадью не менее 10 000 (десяти тысяч) кв. метров по местонахождению объектов на территории г. Москвы и Московской области, со сроком исполнения не менее 6 (шести) месяцев, за период с 2015 – 2017 годы, без применения штрафных санкций.

          Кроме того, условиями Технического задания установлен перечень объектов, подлежащих уборке в соответствии с требованиями документации, из которого усматривается, что обязательства по договору надлежит оказывать в административных помещениях заказчика, площадью не менее 10 000 кв. метров.

 Однако как установлено Комиссией Управления, заявителем в составе заявки представлены договоры, заключенные с физическими лицами, предметом которых явилось оказание разовых услуг по чистке и уборке квартир. Вместе с тем, названные документы (договоры, представленные обществом) не могут быть признаны сопоставимыми с предметом закупки, поскольку не соответствуют по убираемой площади помещений и имеют характер разовых услуг.

В свою очередь, в соответствии с п. 4.3 ГОСТа Р 51870-2014. Национального стандарт Российской Федерации «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» профессиональная уборка объектов недвижимости подразделяется на уборку следующих типов: послестроительная уборка; генеральная уборка; первичная уборка; разовая уборка; интенсивная уборка; ежедневная уборка.

           В настоящем случае, в соответствии с п. 2 раздела 9 Технического задания конкурсной документации, услуги по договору надлежит оказывать в административных зданиях и общежитии заказчика в течение 12 месяцев с даты заключения договора, кроме того, Приложением № 1 к Техническому заданию установлена периодичность оказания услуг: поддерживающая (ежедневная) уборка, комплексная уборка и генеральная уборка.

          В связи с чем, представленные заявителем документы по критерию «Деловая репутация участника закупки» правомерно оценены заказчиком в ноль баллов, поскольку не соответствовали предмету закупки. Иное заявителем не доказано, а Комиссией Управления не установлено.

          На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СИНТЕЗ СЕРВИС» (ИНН: 7716788226; ОГРН: 5147746265442) на действия ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ (ИНН: 7718084063; ОГРН: 1027739004501) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.11.2018 № ИГ/53696/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны