Решение б/н Решение по жалобе ООО «Форес» (далее - Заявитель) на действи... от 3 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Форес»
620050, обл. Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 18, 94
-
ГУП «Моссвет»
129626, Москва, пер. Кучин, д. 8, стр. 1
3. АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-199/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.01.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - ГУП «Моссвет»
в отсутствие:
ООО «Форес», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3593),
рассмотрев жалобу ООО «Форес» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Моссвет» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке графического дизайна элементов оформления и производству видеороликов в рамках оформления города в праздничные и памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий в 1-м квартале 2017 года (реестровый № 31604620584) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неверной оценке заявок ООО «Форес» и ООО «Симена ЛТД» по критерию «Квалификация».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 18.01.2017. Дата подведения итогов Закупки - 24.01.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 23 информационной карты Закупочной документации критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость, применяемые для настоящего запроса предложений, указаны в Приложении 1 информационной карты Закупочной документации.
В соответствии с приложением № 1 информационной карты Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок, в том числе по критерию квалификация участника закупки.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации по запросу предложений, умноженных на их значимость.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Для осуществления расчетов в соответствии с порядком используются следующие обозначения:
Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «цена договора»;
Ka – коэффициент значимости критерия «цена договора»;
Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «квалификация участника закупки»;
Kb – коэффициент значимости критерия «квалификация участника закупки»;
ИРi – итоговый рейтинг i-й заявки.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации по запросу предложений, составляет 100 процентов.
При этом, пунктами 1 и 2 приложения № 1 информационной карты Закупочной документации установлены показатели критерия «Квалификация участника закупки» и порядок оценки по указанным показателям:
1) опыт выполнения аналогичных работ.
Содержание: наличие опыта выполнения аналогичных работ за 2014-2016 гг., предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, подтвержденного копиями договоров и подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, копиями актов о приемке.
Аналогичными работами по предмету закупки будут считаться: разработка графического дизайна элементов оформления и производство видеороликов.
Величина значимости показателя: 60 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,60).
Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему подтверждающие документы на наибольшую совокупная стоимость выполненных работ за 2014-2016 гг. в млн. руб. с учетом НДС. В случае непредставления в составе заявки документов, подтверждающих опыт выполнения работ, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.
Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в запросе предложений, определяется по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Кi/Кmax),
где:
НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;
КЗ – коэффициент значимости показателя;
Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
2) деловая репутация участника закупки.
Содержание: наличие положительных отзывов (рекомендательных писем) контрагентов по договорам на выполнение аналогичных работ, являющихся предметом запроса предложений, на объектах за 2014-2016 гг, подтвержденных документально из расчета не более одного отзыва на один договор.
Величина значимости показателя: 40 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,40).
Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему наибольшее количество положительных отзывов (рекомендательных писем) контрагентов по договорам на выполнение аналогичных работ, являющихся предметом запроса предложений, на объектах за 2014-2016 гг. В случае непредставления в составе заявки документов, подтверждающих деловую репутацию участника, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.
Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом Комиссии i-й заявке на участие в запросе предложений, определяется по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Кi/Кmax),
где:
НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;
КЗ – коэффициент значимости показателя;
Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В силу указанного, заявка участника Закупки по критерию «Квалификация участника закупки» оценивается Заказчиком в соответствии порядком оценки, указанным в пунктах 1 и 2 приложения № 1 информационной карты Закупочной документации.
Изучив представленные на заседания документы, Комиссия установила следующее.
В составе заявки ООО «Форес» по показателю «деловая репутация участника закупки» было представлено 6 отзывов, которые не соответствуют требованиям Закупочной документации.
Кроме этого, по показателю «опыт выполнения аналогичных работ» ООО «Форес» представил 5 договоров, в числе которых 3 договора не соответствуют требованию пункта 1 приложения № 1 информационной карты Закупочной документации, а именно: у контракта от 04.12.2014 № 0190200000314010901-0062324-01, контракта от 10.08.2015 № 06-ЭА-15 и контракта от 22.09.2015 № 0344200017815000005-0193338-01 отсутствуют подписи сторон.
Вместе с тем, ООО «Симена ЛТД» в составе заявки по показателю «опыт выполнения аналогичных работ» представило подтверждающие документы на максимальную сумму выполненных работ, в связи с чем Заказчиком ООО «Симена ЛТД» было присвоено максимальное количество баллов. При этом, на заседание Комиссии Заявитель не явился и не предоставил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия установила верность оценки заявки ООО «Форес» и ООО «Симена ЛТД» Заказчиком в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения № 1 информационной карты Закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3593.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.