Решение б/н Решение по жалобе ООО «Форес» (далее - Заявитель) на действи... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Форес»

620050, обл. Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 18, 94

 

  1. ГУП «Моссвет»

129626, Москва, пер. Кучин, д. 8, стр. 1

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-199/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГУП «Моссвет»

в отсутствие:

ООО «Форес», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3593),

рассмотрев жалобу ООО «Форес» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Моссвет» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке графического дизайна элементов оформления и производству видеороликов в рамках оформления города в праздничные и памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий в 1-м квартале 2017 года (реестровый № 31604620584) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неверной оценке заявок ООО «Форес» и ООО «Симена ЛТД» по критерию «Квалификация».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 18.01.2017. Дата подведения итогов Закупки - 24.01.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 23 информационной карты Закупочной документации критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость, применяемые для настоящего запроса предложений, указаны в Приложении 1 информационной карты Закупочной документации.

В соответствии с приложением № 1 информационной карты Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок, в том числе по критерию квалификация участника закупки.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации по запросу предложений, умноженных на их значимость.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Для осуществления расчетов в соответствии с порядком используются следующие обозначения:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «цена договора»;

Ka – коэффициент значимости критерия «цена договора»;

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «квалификация участника закупки»;

Kb – коэффициент значимости критерия «квалификация участника закупки»;

ИРi – итоговый рейтинг i-й заявки.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации по запросу предложений, составляет 100 процентов.

При этом, пунктами 1 и 2 приложения № 1 информационной карты Закупочной документации установлены показатели критерия «Квалификация участника закупки» и порядок оценки по указанным показателям:

1) опыт выполнения аналогичных работ.

Содержание: наличие опыта выполнения аналогичных работ за 2014-2016 гг., предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, подтвержденного копиями договоров и подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, копиями актов о приемке.

Аналогичными работами по предмету закупки будут считаться: разработка графического дизайна элементов оформления и производство видеороликов.

Величина значимости показателя: 60 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,60).

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему подтверждающие документы на наибольшую совокупная стоимость выполненных работ за 2014-2016 гг. в млн. руб. с учетом НДС. В случае непредставления в составе заявки документов, подтверждающих опыт выполнения работ, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в запросе предложений, определяется по формуле:

НЦБi = КЗ*100*(Кi/Кmax),

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2) деловая репутация участника закупки.

Содержание: наличие положительных отзывов (рекомендательных писем) контрагентов по договорам на выполнение аналогичных работ, являющихся предметом запроса предложений, на объектах за 2014-2016 гг, подтвержденных документально из расчета не более одного отзыва на один договор.

Величина значимости показателя: 40 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,40).

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему наибольшее количество положительных отзывов (рекомендательных писем) контрагентов по договорам на выполнение аналогичных работ, являющихся предметом запроса предложений, на объектах за 2014-2016 гг. В случае непредставления в составе заявки документов, подтверждающих деловую репутацию участника, участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом Комиссии i-й заявке на участие в запросе предложений, определяется по формуле:

НЦБi = КЗ*100*(Кi/Кmax),

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В силу указанного, заявка участника Закупки по критерию «Квалификация участника закупки» оценивается Заказчиком в соответствии порядком оценки, указанным в пунктах 1 и 2 приложения № 1 информационной карты Закупочной документации.

Изучив представленные на заседания документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «Форес» по показателю «деловая репутация участника закупки» было представлено 6 отзывов, которые не соответствуют требованиям Закупочной документации.

Кроме этого, по показателю «опыт выполнения аналогичных работ» ООО «Форес» представил 5 договоров, в числе которых 3 договора не соответствуют требованию пункта 1 приложения № 1 информационной карты Закупочной документации, а именно: у контракта от 04.12.2014 № 0190200000314010901-0062324-01, контракта от 10.08.2015 № 06-ЭА-15 и контракта от 22.09.2015 № 0344200017815000005-0193338-01 отсутствуют подписи сторон.

Вместе с тем, ООО «Симена ЛТД» в составе заявки по показателю «опыт выполнения аналогичных работ» представило подтверждающие документы на максимальную сумму выполненных работ, в связи с чем Заказчиком ООО «Симена ЛТД» было присвоено максимальное количество баллов. При этом, на заседание Комиссии Заявитель не явился и не предоставил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия установила верность оценки заявки ООО «Форес» и ООО «Симена ЛТД» Заказчиком в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения № 1 информационной карты Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3593.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны