Решение б/н Решение по жалобе ООО «Магнитометрическая лаборатория» на де... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Магнитометрическая лаборатория»

108823, г. Подольск, ул. Тепличная, д. 10, кв. 86

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1990/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Магнитометрическая лаборатория» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание системы контроля и управления доступом (СКУД) (реестровый № 31604171571) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

04.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 04.10.2016 дата окончания подачи заявок - 11.10.2016. Дата рассмотрения заявок - 14.10.2016, дата подведения итогов - 14.10.2016.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 14.10.2016 № 4123966 следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным пунктом 5.1.7 Закупочной документации: а именно:

-заявка подана на другой способ закупки (запрос предложений);

-документы представлены не в форме Pdf;

-решение об одобрении крупной сделки не содержит указания на начальную максимальную цену и предмет договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

Вместе с тем, согласно информации, указанной в Форме № 2 «Заявка на участие в закупке», в извещении о проведении Закупке, а также в общей части Закупочной документации, способом проведения Закупки является запрос котировок.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в Форме № 2 «Заявка на участие в закупке» Заявителем указано, что данная заявка подается на участие в закупке способом проведения которой является «запрос предложений».

Учитывая изложенное, Заявителем была нарушена форма заявки на участие в Закупке, установленная Закупочной документацией, в связи с указанием неверного способа проведения Закупки.

В соответствии с пунктом 3.13.1.8 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается комиссией по закупкам к дальнейшему участию в запросе котировок в следующих случаях:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) превышает срок, установленный документацией о закупке;

-наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию.

Вместе с тем, согласно пункту 5.1.7 Закупочной документации участники Закупки также должны представить в составе заявки на участие в Закупке решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Если требование о необходимости решения для совершения крупной сделки не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, участник процедуры закупки в заявке должен представить декларацию о том, что данная сделка не является для него крупной или решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Исходя из вышеизложенное, участники Закупки должны представить в составе заявки на участие в Закупке решение об одобрении крупной сделки, либо декларацию о том, что данная сделка не является для него крупной или решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлено Решение единоличного учредителя ООО «Магнитометрическая Лаборатория» от 09.06.2012 № 4/1, согласно которому Кудрявцев О.Б. (учредитель) разрешает себе от имени ООО «Магнитометрическая Лаборатория» совершать по результатам торгов сделку на максимальную сумму сто миллионов рублей.

Вместе с тем, вышеуказанное решение не содержит указания на предмет и начальную (максимальную) цену закупки, что не соответствует требованиям пункта 5.1.7 Закупочной документации.

Кроме того, Заявителем не была представлена декларация, содержащая указание на то, что сделка не является для него крупной или решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Учитывая изложенное, представленные Заявителем документы в отношении решения об одобрении или о согласовании крупной сделки не соответствуют требованиям Закупочной документации.

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанному основанию, в соответствии с пунктом 3.13.1.8 Закупочной документации.

Вместе с тем, согласно пункту 5.1.3 Закупочной документации все требуемые документы в соответствии с условиями настоящей документации о закупке должны быть представлены Участником закупки на ЭТП в отсканированном виде в формате *pdf, за исключением Технического предложения и «Сведений для формирования проекта договора. Каждый документ должен быть представлен в отдельном файле, наименование файла должно содержать информацию о наименовании документа.

При этом, Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявителем были представлены документы в форматах *doc и *docx, что не соответствует требованиям пункта 5.1.3 Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя как несоответствующую требованиям Закупочной документации по вышеуказанному основанию, в соответствии с пунктом 3.13.1.8 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.10.2016 № ИШ/48952.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны