Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «БЕКЕРА» на действия заказ... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1990/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «БЕКЕРА» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Лосиноостровского района» (далее также — Заказчик) при проведении совместного конкурса в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке несущих деревянных конструкций кровли (обрешетка, стропила) в 2019 году (реестровый № 31807057670, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации неправомерных требований.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Конкурса) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчикомразмещено положение о закупке товаров, работ, услуг ФИАН (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 23.10.2018.

Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок и вскрытия заявок установлено 06.11.2018, датой рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса — 08.11.2018.

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по включению в Конкурсную документацию требования о представлении технического заключения испытательной пожарной лаборатории о качестве огнезащитной обработки, которая, в свою очередь, обязана иметь лицензию, выданную МЧС на выполнение указанных Заказчиком работ.

Как следует из материалов дела, предметом Конкурса явилось выполнение работ по огнезащитной обработке несущих деревянных конструкций кровли (обрешетка, стропила) в 2019 году.

Пунктом 6 Технического задания установлен порядок выполнения работ. При этом в указанном пункте содержится требование о представлении технического заключения испытательной пожарной лаборатории о качестве огнезащитной обработки. Организация, выдающая заключение, обязана иметь лицензию, выданную МЧС на выполнение выше заявленных работ. Подрядчик обязан предоставить Заказчику всю разрешительную документацию (в том числе лицензию МЧС и сертификаты).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, а также возражения Заказчика и представленные материалы к делу, приняла решение о признании данного довода жалобы обоснованным.

Комиссия установила, что постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» определены виды деятельности, на которые МЧС России выдает лицензии:

деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225
«О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» определен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В указанных видах деятельности, необходимых для удовлетворения требований Заказчика, выдача технических заключений испытательной пожарной лаборатории о качестве огнезащитной обработки отсутствует.

Комиссия установила, что МЧС России не выдает лицензии, требование о которых установлено Конкурсной документацией, и, следовательно, выполнить требование Заказчика участникам Конкурса не представляется возможным.

Кроме того Заказчик на заседании Комиссии не пояснил какая именно ему необходима лицензия и не доказал того, что МЧС России вправе ее выдавать.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки, так как участник не будет соответствовать требованиям документации о закупке при подаче своей заявки без подтверждения наличия лицензии у организации, выдающей технического заключения.

Также Заявитель оспаривает требование пункта 6.3 Технического задания, которое, по его мнению, возлагает на участников закупки дополнительные финансовые затраты и не входит в состав стоимости работ по условиям Конкурса.

Пунктом 6.3 Технического задания установлено, что по окончании выполнения работ, работы будут приниматься в том числе представителем ФГБУ «СЭЦ ФПС по
г. Москве». В случае, если специалистами ФГБУ «СЭЦ ФПС по г. Москве» работы приняты не будут, то Заказчик имеет право применять штрафные санкции как к не надлежаще выполненным работам. Так же данные работы не подлежат оплате.

Данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным по следующему основанию.

Как пояснили представители ГБУ «Жилищник Лосиноостровского района», заказчики, как представители собственников помещений в МКД, расположенных на территории СВАО г. Москвы, вправе использовать свое право на качественную приемку представленных работ, в том числе с представителем ФГБУ «СЭЦ ФПС по
г. Москве» путем включения данного представителя в приемочную комиссию.

Комиссия отмечает, что Заказчик, понимая всю важность проводимых работ по огнезащите и по их завершению, требование о котором вытекает из действующего законодательства, правомерно установил пункт 6.3 Технического задания, согласно которому приемка работ осуществляется в присутствии представителя (инспектора) из ФГБУ «СЭЦ ФПС по г. Москве» для независимой оценки качества выполненных огнезащитных работ.

Так, в результате проверки инспектор оценивает качество и состояние нанесенного огнезащитного покрытия, проводит измерительные мероприятия, и, в случае отсутствия замечаний, выдает заключение о состоянии огнезащитного покрытия.

Вместе с тем расходы на проведение указанной экспертизы проведенных исполнителем по договору работ были учтены и заложены при определении расчета начальной (максимальной) цены договора.

Заявителем не представлено доказательство того, что Заказчик не вправе пригласить представителя ФГБУ «СЭЦ ФПС по г. Москве» в состав приемочной комиссии, а Комиссией обратного установлено не было и признает данный довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бекера» (ОГРН: 1185053003948, ИНН:5001118678) на действия ГБУ «Жилищник Лосиноостровского района» (ОРГН:5147746334160, ИНН: 7716789597) при проведении Конкурса обоснованной в части установления в Конкурсной документации требования об обязательном наличии лицензии у испытательной пожарной лаборатории, в остальной части необоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1990/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.11.2018 по делу №1-00-1990/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Жилищник Лосиноостровского района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении совместного конкурса в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке несущих деревянных конструкций кровли (обрешетка, стропила) в 2019 году (реестровый № 31807057670, далее — Конкурс), а именно:

Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 12.11.2018 по делу №1-00-1990/77-18.

Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 12.11.2018 по делу №1-00-1990/77-18.

Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.02.2019.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны