Решение б/н Решение по жалобе ООО «АТОЛ ДРАЙВ» на действия заказчика – П... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АТОЛ ДРАЙВ»

115477, Москва, ул. Кантемировская, д. 59А

 

  1. ПАО «МОЭСК»

115114, Москва, 2-ой Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1991/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «АТОЛ ДРАЙВ»: <...> (по доверенности от 13.11.2015 № б/н),

от заказчика - ПАО «МОЭСК»: <...> (по доверенности от 04.02.2015 № б/н), <...> (по доверенности от 27.02.2015 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «АТОЛ ДРАЙВ» на действия заказчика – ПАО «МОЭСК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению транспортных средств ПАО «МОЭСК» контрольными устройствами (реестровый № 31502923519),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АТОЛ ДРАЙВ» (далее - Заявитель) на заказчика – ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению транспортных средств ПАО «МОЭСК» контрольными устройствами (реестровый № 31502923519) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. в установлении в Конкурсной документации условий, создающих не возможность исполнения договора в сроки предусмотренные Конкурсной документацией;

  2. в не продлении сроков приема заявок на участие в Конкурсе после уточнения (изменения) положений Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МОЭСК» (далее — Положение о закупках).

03.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 26 337 250,00 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 03.11.2015 дата окончания подачи заявок — 24.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 15.12.2015, дата подведения итогов — 15.12.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия поступивших конвертов на Конкурс от 24.11.2015 № 409-11/02-2301, на участие в Конкурсе поданы заявки следующих участников: ООО «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», ООО «Крипто», ООО «ТАХОГРАФ», ООО «Глобальные системы автоматизации».

  1. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены в Конкурсной документации сроки подведения итогов и сроки исполнению договора, которые создают условия, при которых заключение с победителем Конкурса договора в крайний возможный срок, установленный Конкурсной документации, будет в январе 2016 года, т.е. у исполнителя не будет даже теоретической возможности добросовестно исполнить условия договора.

Комиссия установила, что из Проекта договора Конкурсной документации следует, что работы по договору, заключаемому по итогам Конкурса осуществляются с момента подписания договора по «31» декабря 2015 года (для ЮЭС по «31» марта 2016 года).

Пунктом 2.14.4 Конкурсной документации закреплено, что договор между Заказчиком и победителем Конкурса подписывается на основании протокола о результатах Конкурса, в течение 20 (двадцати) дней со дня подписания данного протокола.

Таким образом, при условии заключения договора по итогам Конкурса на следующий день после подведения итогов Конкурса, для выполнения работ в срок по 31.12.2015 остается 11 рабочих дней (15 календарных).

При этом следует отметить, что заключение договора на следующий день после определения победителя Конкурса не противоречит требованиям Конкурсной документации, Положения о закупках и Закону о закупках.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что оснащение транспортных средств Заказчика тахографами производится на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам устанавливаемым на транспортный средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, устанавливаемых на транспортные средства» и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 оснащение тахографами транспортных средств производится:

  • транспортных средств категории №3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок) используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 01 сентября 2014 года;

  • транспортных средств категории №2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 01 апреля 2015 года.

На основании вышеизложенного транспортные средства Заказчика категории №2 и №3 в настоящее время должны быть оборудованы тахографами. Однако затраты на установку тахографов не были предусмотрены в Бизнес-плане 2015 года филиалами Заказчика.

Из пояснений Заказчика следует, что во исполнение указанных Приказов Министерства транспорта Российской Федерации была произведена корректировка Бизнес-плана Заказчика на 2015 год в котором были предусмотрены затраты на оснащение ТС тахографами с определением в октябре месяце 2015 года статьи затрат и источника финансирования.

В связи с чем торгово-закупочные процедуры были объявлены только в ноябре 2015 (03.11.2015). Ввиду того, что оснащение тахографами предусмотрено в Бизнес-плане 2015 года, выполнение работ с подписанием акта выполненных работ без замечаний необходимо осуществить до окончания 2015 года.

Комиссия отмечает, что вышеуказанное свидетельствует о намерении Заказчика заключить договор по итогам Конкурса в сроки, которые позволят исполнителю своевременно завершить работы по договору.

При этом, Заявителем не доказано, что работы по договору невозможно исполнить в течении 11 рабочих дней, а Комиссией не установлено.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что Заявитель не является лицом, заинтересованном в проведении данного Конкурса (заявку не подавал) и, что на участие в Конкурсе подано четыре заявки, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Заявитель утверждает, что Заказчиком не продлен срок приема заявок после дачи разъяснений, которые по сути явились изменениями в требованиях к составу документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 2.5.2.1 Конкурсной документации Заказчик, по решению Конкурсной комиссии, в любой момент до истечения срока приема Конкурсных заявок вправе внести изменения в Извещение о проведении Конкурса и в Конкурсную документацию. В случае внесения изменений в Извещение о проведении Конкурса или Конкурсную документацию позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, что бы со дня размещения на Официальном сайте внесенных в извещение о проведении Конкурса, в Конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

Как следует из материалов дела, 20.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком опубликованы следующие разъяснения Конкурсной документации:

Разъяснения № 1:

Участнику конкурса необходимо предоставить письмо-свидетельство производителя тахографов, предлагаемых к установке на ТС, о том что Участник конкурса имеет все необходимые полномочия на поставку и техническое обслуживание тахографов в рамках открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по оснащению транспортных средств ПАО «Московская объединённая электросетевая компания» контрольными устройствами (тахографами).

Разъяснения № 2:

В соответствии с поступившим вопросом потенциального Участника ООО «АТОЛ ДРАЙВ» опубликованы уточнения пункта 6.1. технического задания на проведение работ по оснащению транспортных средств ПАО «МОЭСК» контрольными устройствами (тахографами): Из указанных в п.6.1. технического задания условий выполнения Участниками требований пп.12 – 26 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года №313, для выполнения работ необходимо и достаточно иметь лицензию согласно п.12, 20, 21 вышеуказанного Перечня.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные разъяснения Заказчика не являются изменениями требований Конкурсной документации, а лишь уточняют установленные в Конкурсной документации требования.

Так, согласно Разъяснениям № 1 участнику Конкурса необходимо предоставить письмо-свидетельство производителя тахографов, предлагаемых к установке на ТС, о том что участник Конкурса имеет все необходимые полномочия на поставку и техническое обслуживание тахографов в рамках Конкурса.

Вместе с тем, данное требование следует из пункта 6.1 Технического задания Конкурсной документации, а именно: исполнитель обязан иметь обученный и аттестованный персонал для выполнения работ по установке тахографа на ТС, проверке работоспособности тахографа, активизации блока СКХИ тахографа, колировки тахографа (для подтверждения своего соответствия вышеперечисленным требованиям участник в своей заявке должен предоставить Заказчику копии соответствующих подтверждающих документов).

Таким образом, разъяснения Заказчика в данной части носят уточняющий характер в части подтверждающих документов.

Относительно Разъяснения № 2 Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 6.1 Технического задания Конкурсной документации, исполнитель должен иметь Лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ; на осуществление производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выданную на установку тахографа в транспортное средство, активацию блока СКЗИ тахографа, калибровку и ремонт тахографа, а также агентам осуществляющим выдачу карт водителя, предприятия конечным пользователям, в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств )за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и ...» утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 313, согласно пп. 12-26 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.

Таким образом, разъяснениями Заказчик не требует предоставление документа, не предусмотренного Конкурсной документацией, а лишь уточняет что для участия в Конкурсе необходимо наличие Лицензии ФСБ по пунктам 12, 20, 21 вышеуказанного Перечня. При этом, данное требование изначально входит в положения пункта 6.1 Технического задания Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как у Заказчика отсутствовала обязанность после размещения указанных разъяснений положений Конкурсной документации продлевать сроки приема заявок в соответствии с пунктом 2.5.2.1 Конкурсной документации, ввиду того, что данные разъяснения не вносят изменения в требования Конкурсной документации, а лишь уточняют уже установленные требования к участникам Конкурса.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.11.2015 № ИШ/47641.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны