Решение б/н Решение по жалобе ООО ГК «Юг-Энерго» на действия заказчика -... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ГК «Юг-Энерго»

350072, г. Краснодар, ул. Московская,
д. 97

 

  1. ООО «Газпром комплектация»

119991, Москва, ул. Строителей, д. 8, к. 1

 

  1. ПАО «Газпром»

117997, Москва, ул. Наметкина, д.16

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая,
д. 40

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1991/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобы ООО ГК «Юг-Энерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Газпром комплектация» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на этапе проектно-изыскательских работ по выбору поставщика дизельной электростанции - 630 кВт для объекта «Кавказский метрологический расходоизмерительный центр» для нужд ООО «Газпром комплектация»; по выбору поставщика электростанции дизельной 630 кВт для объекта «Реконструкция КС «Новгород» с заменой ГПА ГТК-5 для нужд ООО «Газпром комплектация» (реестровые №№ 31604047366; 31604047382) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее - Положение о закупках).

30.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

Согласно извещениям о проведении Закупок от 30.08.2016 дата окончания подачи заявок - 08.09.2016. Дата рассмотрения заявок - 30.09.2016, дата подведения итогов - 30.09.2016.

Из протоколов заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов Закупок от 30.09.2016 №№ 1/0001/16/4.4/0054486/ГПК/ЗП/ГОС/Э/30.08.2016, 1/0001/16/4.4/0059293/ГПК/ЗП/ГОС/Э/30.08.2016 заявки Заявителя не допущены к участию в Закупках (пункты 1, 14 Методики анализа и оценки заявок участников Закупок).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.5.1 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупках участники должны представить технико-коммерческое предложение (пункт 3.2 Закупочной документации).

Согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Закупочной документации.

Из пункта 3.2.3 Закупочной документации следует, что технико-коммерческое предложение (приложение к Форме № 1) должно включать расчет цены заявки, календарный план выполнения поставки.

Пунктом 3.2.4 Закупочной документации установлено, что технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями приложения № 1 «Проект договора» и приложением № 2 «Техническая часть» к Закупочной документации. Технико-коммерческое предложение должно быть представлено, в том числе в формате Microsoft Excel.

В соответствии с пунктом 3.2.7 Закупочной документации цена заявки определяется в соответствии с правилами Закупочной документации. Порядок формирования цены договора (цены лота) определен в информационной карте (пункт 4.14 Закупочной документации). Расчет цены заявки необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 3.2.9 Закупочной документации форма, сроки и порядок расчета определен в приложении № 1 «Проект договора».

В приложении к Форме № 1 «Технико-коммерческое предложение на товар, предлагаемый к поставке» участники Закупок должны указать в том числе цену товара без НДС на срок поставки, рассчитанную по формуле изменения цены, в рублях, сумму НДС (18%), в рублях, а также цену товара с НДС на срок поставки, рассчитанную по формуле изменения цены, в рублях. При этом, к вышеуказанным пунктам приложения к Форме № 1 имеется указание («***»), согласно которому цена указывается участником в соответствии с формулой изменения цены (Приложение № 1 к таблице № 1).

В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что в Технико-коммерческом предложении на товар, предлагаемый к поставке Заявителем не были указаны цена товара без НДС на срок поставки, рассчитанный по формуле изменения цены, сумма НДС, а также цена товара с НДС на срок поставки, рассчитанная по формуле изменения цены.

В соответствии с пунктом 2.11.4 Закупочной документации решение об отклонении заявок участников принимается в соответствии с требованиями раздела № 1 «Анализ заявки на предмет соответствия участника и состава заявки требованиям документации» Приложения № 3 «Методика анализа и оценки заявок участников».

В разделе 1 Приложения № 3 «Методика анализа и оценки заявок участников» указан перечень оснований для отклонения заявок участников Закупок.

Согласно пунктам 1, 14 раздела 1 Приложения № 3 к Закупочной документации заявка участника Закупок отклоняется от участия в Закупках в случае несоответствия количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки требования Закупочной документации, а также в случае отсутствия в технико-коммерческом предложении цены товара на срок поставки, рассчитанной по формуле изменения цены организатора. Цена товара на срок поставки рассчитана по формуле изменения цены отличной от формулы, изменения цены организатора.

Учитывая изложенное, заявки Заявителя не соответствуют требованиям Закупочной документации. Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявки Заявителя от участия в Закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.10.2016 № ИШ/48958.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны