Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарант поставка» (далее - Заявитель) ... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Гарант поставка»

пл. Сухаревская М., д. 3, пом. III, ком. 1А, Москва, 129090
 

2. Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГАУ «ННПЦЗД» Минздрава России)

пр-кт Ломоносовский, д. 2, стр. 1, Москва, 119296

 

3. ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1991/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Гарант поставка»

ФГАУ «ННПЦЗД» Минздрава России

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.08.2017 № ИШ/43739/17),

рассмотрев жалобу ООО «Гарант поставка» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «ННПЦЗД» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (реестровый № 31705350579) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФГАУ «ННПЦЗД» Минздрава России отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 21.07.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок - 14.08.2017, дата рассмотрения заявок - 16.08.2017, дата подведения итогов Аукциона - 22.08.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.08.2017 № 31705350579-01 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям Аукционной документации, а именно: в пунктах 1-3, 5-12, 14, 16-20, 27, 29-35 Сведения о качественных и функциональных характеристиках товара не указан производитель.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Аукционной документации требований к составу заявки на участие в Аукционе и требования к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с литерой «в» пункта 16 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должно быть оформлена в соответствии с установленными формами (приложение № 3) и должна содержать предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные предложения по условиям исполнения договора.

Вместе с тем, подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты Аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно: при заключении договора на поставку товара участник закупки указывает: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, наименования марки и (или) модели товара (при наличии), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара, страны происхождения товара. При условии отсутствия марки и (или) модели, товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования участник закупки указывает об их отсутствии.

Следовательно, участник Аукциона должен представить в составе заявки на участие в Аукционе предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемых к поставке товаров с указанием наименования производителя такого товара.

На основании литеры «в» пункта 14 Информационной карты Аукционной документации участники закупки не допускаются к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией.

Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона в отношении предлагаемого к поставке товара сведений, несоответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлен перечень организационно-правовых форм юридических лиц.

Вместе с тем, частью 1 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Таким образом, в состав наименования юридического лица включено, в том числе указание на организационно-правовую форму такого юридического лица.

В составе заявки Заявителя представлены Сведения о качественных и функциональных характеристик (потребительских свойств), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг и иные предложения по условиям исполнения договора (далее - Сведения), согласно которым Заявителем в пунктах 1-3, 5-12, 14, 16-20, 27, 29-35 указано наименование производителя без обозначения организационно-правовой формы, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем требования подпункта 1 пункта 17 Информационной карты Аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании литеры «в» пункта 14 Информационной карты Аукционной документации и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.08.2017 № ИШ/43739/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны