Решение б/н Решение по жалобе ООО «Главтехком» на действия заказчика — Г... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Главтехком»

    141006, г. Мытищи, ш. Ярославское, д. 111, к. 1А, кв. 79

     

  2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино»
    125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 7, к. 5

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1992/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в присутствии представителей:

ООО «Главтехком»

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.10.2016 №ИШ/48957(1-3)),

рассмотрев жалобу ООО «Главтехком» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в подъездах МКД района Северное Тушино (реестровый № 31604112465) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.09.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 10.10.2016. Подведение итогов — 14.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604112465 от 11.10.2016 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе, т. к. в составе заявки Заявитель представил показатели (характеристик) товаров (материалов), не соответствующие требованиям аукционной документации.

В п. 7 «Проволока стальная» Заявитель указывает, что проволока термические необработанная, однако указывает значение «Относительного удлинения», что противоречит требованиям документации, а также ГОСТ 3282 (табл. 2): относительное удлинение определяется только для термически обработанной проволоки.

В п. 8 «Растворы строительные» Заявитель указывает, что «Не содержит зерен песка размером 2,6 мм для штукатурных растворов», что противоречит требованиям документации: не допускается содержание зерен песка размером более 2,5 мм (т.е. более 2,5 мм является обязательным условием.).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 2.6.7 пункта 2.6 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Согласно подпункту 3.4.1.1. пункта 3.4.1Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит, в том числе, следующие сведения (в случае установления данных требований в документации об электронном аукционе): при размещении заказа на выполнение работ:

если при выполнении работ используются товары, оборудование, материалы (детали, конструкции), то участник указывает конкретные показатели товаров, оборудования, материалов (деталей, конструкций) используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) товара, материалов (деталей, конструкций) используемых для выполнения работ.

Согласно пункту 7 сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, являющихся приложением к первой части заявки Аукционной документации, Заказчиком установлено, что проволока стальная должна соответствовать, в том числе, ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения».

Инструкцией по заполнению вышеуказанных сведений, установленной в Аукционной документации Заказчика, указано: если в соответствии со значениями иных связанных характеристик значение текущей характеристики не нормируется нормативным документом, либо таковая не существует, должно быть указано «не нормируется», «не существует», «-» для значения текущей характеристики.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что участник при заполнении сведений относительно стальной проволоки должен указать, либо конкретное значение той или иной характеристики, если такое значение установлено нормативными документами, либо, если значение ненормировано, указать «не нормируется», «не существует», «-».

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено, следующее.

Заявителем в составе заявке представлен товар — стальная проволока термически необработанная, а также указано, что относительное удлинение данной проволоки составляет 20 %.

Вместе с тем, пунктом 2.3 вышеуказанного ГОСТа установлено относительное удлинение проволоки только для термически обработанной, относительное удлинение проволоки термически необработанной нормативными документами не установлено.

Следовательно, при отсутствии нормативного параметра термически необработанной проволоки Заявитель, согласно инструкции по заполнению заявки, установленной в Аукционной документации должен был указать: «не нормируется», «не существует», «-».

Ввиду того, что значение относительного удлинения для термически необработанной проволоки указано Заявителем не в соответствии с требованиями Аукционной документации, заявка Заявителя в части неверного указания значения термически необработанной проволоки отклонена Заказчиком правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода необоснованной.

    1. Согласно пункту 8 сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, являющихся приложением к первой части заявки Аукционной документации, Заказчиком, относительно товара «растворы строительные», установлено, что по параметру «содержание зерен песка» содержание зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов не допускается.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что зерна песка для штукатурных растворов не должны быть более 2,5 мм.

Вместе с тем, Заявитель в заявке относительно размера зерен песка указал, что растворы строительные не содержат зерен размером 2,6 мм.

Таким образом, Заявитель указал только на то, что размер зерен песка не содержит размер зерен равных 2,6 мм, вместе с тем, Заявитель не продекларировал что иных зерен песка размером, более 2,5 мм (а также указанных 2,6 мм) не будет содержаться в данном растворе.

Следовательно, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о правомерном отклонении заявки Заявителя в части отсутствия указания зерен песка определенного размера, согласно требования Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине указания размера зерен песка не в соответствии с требованиями Аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.10.2016 № ИШ/48957(1-3).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны