Решение б/н Решение по жалобе АО «РАДИАНТ-ЭК» (далее – Заявитель) на дей... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. АО «РАДИАНТ-ЭК»

ул. Профсоюзная, д. 65, корп. 1, эт. 11, Москва, 117246
 

2. АО «Концерн «Автоматика»

ул. Ботаническая, д. 25, Москва, 127106

 

3. ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1992/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «РАДИАНТ-ЭК»

АО «Концерн «Автоматика

в отсутствие:

ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.08.2017 № ИШ/43741/17),

рассмотрев жалобу АО «РАДИАНТ-ЭК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Концерн «Автоматика» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку отечественных микросхем (реестровый № 31705392527) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «Концерн «Автоматика» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 04.08.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 11.08.2017, дата подведения итогов - 14.08.2017.

Из итогового протокола Закупки от 15.08.2017 № 317 ЗК следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 3 пункта 4.12.9 Закупочной документации по причине несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункта 19 Информационной карты Закупочной документации, а именно: в пунктах 6 и 13 Технического задания некорректно указана цена предлагаемого к поставке товара, в связи с чем итоговая сумма указана без учета двух позиций микросхем.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 19 Информационной карты Закупочной документации требования к составу заявки на участие в Закупке установлены в приложении № 3 к Информационной карте Закупочной документации.

Пунктами 2 и 12 Приложения № 3 к Информационной карте Закупочной документации установлено требование о предоставлении участником Закупки в составе заявки:

- технического предложения (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 Закупочной документации;

- коммерческого предложения (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2 Закупочной документации.

На основании пункта 4.12.9 Закупочной документации заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 24 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.8);

-несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 21–23 информационной карты;

-несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 7–8 и п. 15 информационной карты;

-несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 19 информационной карты и в форме подраздела 7, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

-несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

-наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Таким образом, пунктом 4.12.9 Закупочной документации закреплен конкретный перечень оснований для отклонения заявок участников Закупки от участия.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с формой 2 (коммерческое предложение) Закупочной документации участник Закупки должен в составе коммерческого предложения указать, в том числе наименование предлагаемого к поставке товара и цену за единицу такого товара (в рублях).

В составе заявки Заявителем представлены техническое предложение (Приложение 2 к заявке от 04.08.2017 № 10212) и коммерческое предложение (Приложение 1 к заявке от 04.08.2017 № 10212), согласно которому Заявитель в пунктах 6 и 13 предлагает к поставке товар «2601ИН1П» по цене 0,01 рублей за единицу и товар «1НТ251А» по цене 0,01 рублей за единицу.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены документы, установленные пунктами 2 и 12 Приложения № 3 к Информационной карте Закупочной документации.

Комиссия установила, что причиной отклонения Заказчиком заявки Заявителя послужило основание, неуказанное в перечне, предусмотренном пунктом 4.12.9 Закупочной документации.

Вместе с тем, в ходе заседания Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым цены, предложенные Заявителем в коммерческом предложении по позициям 6 и 13 (микросхемы), не соответствуют минимальным предельным ценам на 2017 г., согласованным Военным представительством Министерства обороны Российской Федерации и единственными заводами-изготовителями (АО «Протон» и АО «ВЗПП-С») (далее - Предельная цена), в связи с чем Заказчиком был сделан вывод о невозможности поставки Заявителем таких микросхем надлежащего качества.

Однако данный довод Заказчика отклоняется Комиссией, поскольку участники Закупки при формировании своего ценового предложения по предмету Закупки исходят из своего финансового состояния и принимают решение об участии в закупочной процедуре, принимая на себя соответствующие предпринимательские риски.

Вместе с тем, цены, предложенные Заявителем в пунктах 6 и 13 коммерческого предложения (Приложение 1 к заявке от 04.08.2017 № 10212) не подтверждают вывод Заказчика о невозможности поставки Заявителем спорных товаров с надлежащим качеством.

При этом, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено иных доказательств невозможности поставки Заявителем спорного товара в соответствии с условиями Закупочной документации и на условиях, указанных в коммерческом предложении Заявителя.

С учетом вышеизложенного, отклонение Заказчиком заявки Заявителя осуществлено неправомерно.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Также, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.12.9 Закупочной документации и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Также, Заказчиком на заседание представлен договор от 28.08.2017 № 453/17, заключенный по итогам Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.12.9 Закупочной документации.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны