Решение б/н Решение по делу ПАО «МегаФон» на действия заказчика — АО «КР... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1992/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ПАО «МегаФон» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «КРЭТ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мобильной связи (реестровый № 31807047793) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

Заказчиком 19.10.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Из материалов дела следует, что Обществом была подана заявка на участие в закупочной процедуре, которой был присвоен идентификационный номер <...> .

Заявка ПАО «Мегафон» была допущена закупочной комиссией АО «КРЭТ» к участию в Закупке, что подтверждается протоколом от 31.10.2018 № 31807047793-2.

Таким образом, заявка Общества была признана соответствующей критериям отбора, установленным в пункте 27 Информационной карты Закупочной документации.

Техническим заданием, являющемся Приложением № 2 к Закупочной документации, установлены следующие условия оказания услуг:

предоставление доступа к сайтам оператора (возможность оплаты услуг, Интернет-помощник) (раздел 7 Технического задания);

использование SIM-карты специального формата SIM-карты «М2М-менеджер» (раздел 8 Технического задания);

наличие функций «Контроль трафика CS» и «Контроль сети». Опции подключаются абонентом самостоятельно через web-интерфейс услуги «М2М-менеджер» (раздел 9 Технического задания).

В составе своей заявки Обществом была представлена таблица, в которой указаны аналоги описанных услуг с наименованиями, отличными от приведенных в Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель подтвердил, что ему понятны какие услуги требуется оказать и то, что он может оказать аналогичные услуги под другими названиями, имеющими схожесть с указанными в Техническом задании.

Вместе с тем поводом для обжалования действий Заказчика явилось установление таких требований, которые, по его мнению, ограничивают круг участников Закупки. Заявитель считает, что ни один участник, кроме ПАО «МТС», не сможет оказать услуги с приведенными Заказчиком в Закупочной документации наименованиями.

Данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения по фактическим обстоятельствам закупки.

Кроме того, дополнительным доводом жалобы явилось установление в Техническом задании требования пункта к услугам подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, согласно которому требуется «качественная и круглосуточная работа абонентских номеров подвижной радиотелефонной (сотовой связи в стандартах GSM-900/1800».

В свою очередь, пунктом 3 Технического задания установлено, что «услуги должны соответствовать стандарту связи GSM-900/1800 (2G), UMTS (3G), LTE (4G)».

Установление отличных друг от друга требований к оказываемым услугам, по мнению Заявителя, не позволяет сформировать предложение для участия в Закупке.

При этом у Заявителя имелись лицензии на вышеуказанные стандарты связи и им было сформировано предложение.

Из жалобы Заявителя следует, что ее доводы направлены на оспаривание требований Закупочной документации.

Комиссия признает жалобу ПАО «Мегафон» необоснованной на основании следующего.

Комиссия отмечает, что, подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований документации о закупке к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Закупочной документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки и участия в Закупке.

Комиссия также отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО «Мегафон» (ИНН:7812014560, ОГРН:1027809169585) на действия АО «КРЭТ» (ИНН:7703695246, ОГРН:1097746084666) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.11.2018 № ИГ/53708/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны