Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦИС «Интеграция» на действия заказчик... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЦИС «Интеграция»

107113, Москва, Сокольнический вал, д. 1б

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1993/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.11.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «ЦИС «Интеграция»: <...> (по приказу от 26.07.2015 № 58), <...> (по доверенности от 27.07.2015 № 1/07-2015),

от заказчика - ФГУП «Почта России»: <...> (по доверенности от 21.10.2015 № 972/ЮД), <...> (по доверенности от 21.07.2015 № 760/ЮД),

рассмотрев жалобу ООО «ЦИС «Интеграция» на действия заказчика – ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту СПС и освидетельствованию первичных средств пожаротушения в почтовых вагонах ПЖДП при Казанском вокзале, ПЖДП при Павелецком вокзале, ПЖДП при Ярославском вокзале ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый№ 31502923006), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЦИС «Интеграция» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту СПС и освидетельствованию первичных средств пожаротушения в почтовых вагонах ПЖДП при Казанском вокзале, ПЖДП при Павелецком вокзале, ПЖДП при Ярославском вокзале ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый№ 31502923006)(далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в следующем:

  1. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке;

  2. в неправомерном допуске к участию в Закупке заявки ООО «Спецавтоматика-Сервис» и ООО «Системы комплексной безопасности».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ФГУП «Почта России» (далее — Положение о закупках).

03.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 776 976,39 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 03.11.2015 дата окончания подачи заявок — 12.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 12.11.2015, дата подведения итогов — 16.11.2015.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 16.11.2015 № б/н, закупочная комиссия рассмотрела на предмет соответствия требованиям Закупочной документации вторые части поданных заявок и приняла следующие решения:

  • заявки ООО «Спецавтоматика-Сервис» и ООО «Системы комплексной безопасности» соответствуют требованиям Закупочной документации,

  • заявки ООО «АЛЬФА-БЕЗОПАСНОСТЬ» и ООО «ЦИС «Интеграция» (на основании пункта 8.2.1 Закупочной документации) признаны несоответствующими требованиям Закупочной документации.

Победителем Закупки, согласно указанному протоколу, признано ООО «Спецавтоматика-Сервис».

  1. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ЦИС «Интеграция» от участия в Закупке.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованна по следующим основаниям.

Согласно пункту 8.2.1 Закупочной документации, заявка на участие в Закупке признается не соответствующей требованиям, установленным Закупочной документации документацией, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным Закупочной документацией в соответствии с пунктом 1.4.3 Закупочной документации.

Так, в соответствии с пунктом 1.4.3 Закупочной документации, участник Закупки должен соответствовать, в том числе, дополнительным требованиям к участникам, которые содержатся в пункте 17 Информационной карты Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Закупочной документации, а также в соответствии с пунктом 8 Технического задания Закупочной документации, к участникам Закупки предъявлены следующее требование:

  • наличие двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится Закупка, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится Закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Законом о закупках и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

При этом Комиссия отмечает, что установление в Закупочной документации данного требования предусмотрено пунктом 1.71 Положения о закупках.

Комиссия установила, что Заявителем в качестве подтверждения соответствия вышеуказанному требованию в составе заявки представлены следующие копии договоров:

  • копия договора № ЦИС-3/13 от 11.06.2013 на монтаж спринклерной системы пожаротужения на 5-ом производственном этаже здания ПЖДП при Казанском вокзале — ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31300308991),

  • копия договора № ТС-34-15 от 29.05.2015 на техническое обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации и освидетельствованию огнетушителей в почтовых вагонах, приписанных к ПЖДП при Павелецком вокзале, ПЖДП при Казанском вокзале, ПЖДП при Ярославском вокзале ОСП ГЦМПП - филиала ФГУП «Почта России» (закупка № 31502341029) (срок действия данного договора — по 30.12.2015).

Между тем, как следует из материалов дела, договор № ТС-34-15 от 29.05.2015 не исполнен Заявителем в полном объеме.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованию Закупочной документации и у Заказчика имелись основания для признания заявки ООО «ЦИС «Интеграция» не соответствующей требованиям Закупочной документации.

    1. Заявитель утверждает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке ООО «Спецавтоматика-Сервис» и ООО «Системы комплексной безопасности».

По мнению Заявителя в лицензиях МЧС, выданных ООО «Спецавтоматика-Сервис» и ООО «Системы комплексной безопасности», отсутствует вид работ на «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения», т.е. указанные участники не соответствуют требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 21.2.3 информационной карты Закупочной документации Заказчиком к участникам Закупки одним из требований установлено предоставление в составе заявки копию лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Лицензия МЧС).

Заявитель указывает, что в Лицензиях МЧС, представленных ООО «Спецавтоматика-Сервис» и ООО «Системы комплексной безопасности», отсутствует вид работ на «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения», наличие которого следует из пункта 2 Технического задания Закупочной документации, согласно которому, целью выполнения работ предполагается обеспечить исправное состояние огнетушителей и СПС для раннего автоматического обнаружения признаком загорания в помещениях или служебных отсеках вагона, оповещения служебного персонала, для принятия мер по предотвращению травматизма и (или) гибели людей, а также причинения ущерба имуществу предприятия.

Вместе с тем, из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с пунктом 7.2 Технического задания Закупочной документации в перечне работ по освидетельствованию огнетушителей указаны мероприятия такие как внешний осмотр, взвешивание и пр., не являющиеся ремонтом, монтажом, техническим обслуживанием огнетушителей, т.е. не требующие специальной подготовки специалистов, а, следовательно, лицензирования данного вида деятельности.

Комиссия установила, что заявки вышеуказанных участников содержат копии Лицензий МЧС, требование о наличии которых указано в пункте 21.2.3 информационной карты Закупочной документации

Таким образом, Комиссия установила, что Лицензии МЧС, представленные в составе заявок ООО «Спецавтоматика-Сервис» и ООО «Системы комплексной безопасности» соответствуют требованиям Закупочной документации, следовательно у Заказчика не имелось основания для отклонения данных участников от участия в Закупке по причине не соответствия последних требованиям пункта 21.2.3 Информационной карты Закупочной документации.

Заявитель также утверждает, что ООО «Спецавтоматика-Сервис» не имеет заключенных договоров в соответствии с Законом о закупках, и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изучив заявку ООО «Спецавтоматика-Сервис» Комиссия установила, что обществом для подтверждения соответствия требованию пункта 17 Информационной карты Закупочной документации представлены договора, заключенные с АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций».

На заседании Комиссии было установлено, что согласно данным с Официального сайт АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» не является субъектом Закона о закупках, и (или) Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.

Таким образом, заявка ООО «Спецавтоматика-Сервис» (победитель Закупки) неправомерно допущена Заказчиком к участию в Закупке, так как на основании пункта 8.2.1 Закупочной документации заявка данного участника должна была быть признана не соответствующей требованиям Закупочной документации.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 8.2.1 Закупочной документации, выразившееся в допуске к участию в Закупке заявке ООО «Спецавтоматика-Сервис», не соответствующей требованиям пункта 17 информационной карты Закупочной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного допуска к участию в Закупке заявке ООО «Спецавтоматика-Сервис», которая не соответствует требованию пункта 17 Информационной карты Закупочной документации. В остальных частях доводы жалобы Заявителя необоснованны.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8.2.1 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны