Решение б/н Решение по жалобе ООО «Все краски» на действия заказчика — Г... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Все краски»

    129344, Москва, ул. Енисейская, д. 1

     

  2. ГБУ города Москвы «Жилищник Алексеевского района»

    129164, Москва, ул. Маломосковская, д. 6, к. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1993/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Все краски»

в отсутствие:

ГБУ города Москвы «Жилищник Алексеевского района», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.10.2016 №ИШ/48947(1-4)),

рассмотрев жалобу ООО «Все краски» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ города Москвы «Жилищник Алексеевского района» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для обеспечения обслуживания МКД на территории районов СВАО (реестровый № 31604088169) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявки Заявителя по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» показателю «качество услуг».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 12.09.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.09.2016. Подведение итогов — 27.09.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений совместного запроса предложений №31604088169 от 27.09.2016 в Закупки принимали участие 3 участника: ООО «Все краски», ООО «ТОР-импекс», АО «МАРТАН 2000».

По показателю «качество услуг» участникам присвоены следующие баллы:

ООО «Все краски» - 25 баллов;

ООО «ТОР-импекс» - 25 баллов;

АО «МАРТАН 2000» - 100 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно приложению №1 к Закупочной документации Заказчиком установлены критерии оценки (нестоимостные критерии) заявок на участие в закупке их показатели, содержание, значимость и порядок рассмотрения и оценки.

Согласно пункту 2 приложения №1 к Закупочной документации Заказчиком установлены показатели С1 «Предложение участника по соответствию характеристик предлагаемого товара характеристикам, указанным в технической части документации», С2 «Предложенные участником закупки отражающие совокупность действий (методов, технологий, способов организации производства работ и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при выполнении работ (мероприятий) предусмотренных Техническим заданием».

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации уставлен критерий оценки по показателю «качество услуг».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы полученной от участника данной Закупки ООО «ТОР-импекс» (вх. от 05.10.2016 №42295), 12.10.2016 по делу №1-00-1886/77-16 Московским УФАС России установлено следующее.

Заказчиком уставлены критерии, согласно которым производится оценка определенных работ, вместе с тем, согласно Закупочной документации, предмет данной Закупки - поставка лакокрасочных материалов для обеспечения обслуживания МКД на территории районов СВАО.

Порядок оценки, установленный Заказчиком в Закупочной документации не может быть применен, ввиду того, что данные критерии (показатели) оценки невозможно применить к Техническому заданию Заказчика.

По данному предмету Закупки — поставка лакокрасочных материалов, существует функционирующий рынок.

Согласно пункту 8 Положения Заказчика выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью аукциона осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев.

Вместе с тем, выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и выбор поставщика необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 20 млн. рублей.

Следовательно, согласно Положению Заказчика, аукцион проводится Заказчиком при наличии функционирующего рынка товаров (работ, услуг), а также, если данные товары (работ, услуги) можно сравнить по цене без дополнительных критериев.

Исходя из предмета Закупки, Комиссия установила, что товар, требуемый к поставке Заказчиком, согласно Закупочной документации можно сравнить по цене, а также, как было отмечено ранее, на данный товар существует функциональный рынок.

Следовательно, Заказчиком выбран способ проведения закупки без учета требований Положения Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.,

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушен пункт 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, ввиду выбора способа проведения закупочной процедуры не соответствующего Положению о закупках Заказчика.

Комиссией Московского УФАС России 12.10.2016 по делу № 1-00-1886/77-16 выдано предписание, согласно которому, Заказчику предписано, в том числе:

«1. Заказчику аннулировать Закупку в соответствии с решением Комиссии по делу от 12.10.2016 по делу № 1-00-1886/77-16.

    1. Заказчику разместить информацию об аннулировании Закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.».

Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. Заказчику по данной Закупке ранее было выдано предписание от 12.10.2016 №1-00-1886/77-16.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны