Решение б/н Решение по делу ООО «Рианнон» на действия заказчика — МГУ и... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1993/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Рианнон» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — МГУ им. М.В. Ломоносова (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по выборочному ремонту помещений, коридоров и туалетов 1 и 2 ГУМ МГУ имени М.В. Ломоносова (1 шт.) (реестровый № 31806948338)
(далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с фактом отклонения заявки ООО «Рианнон» от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавшем в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Заказчиком 21.09.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.10.2018 № 31806948338-1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе в связи со следующим:

Отказать в допуске к участию в закупке на основании пп. 2 п. 13.22 ст. 13 Положения в связи несоответствием участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке, а именно: наличию положительной деловой репутации, наличие положительного опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг. Участником представлены документы на сумму 15661949,28 рублей, что менее установленной. В соответствии с пунктом 2л) пункта 1.1.6 части 1 Документации требуется, чтобы объем выполненных работ/оказанных услуг участника закупки по виду деятельности, относящемуся к тому же разделу Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2, ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), что и предмет закупки (см. п. 1.1.12 Информационной карты), за последние 2 года, предшествующие году подачи заявки, должен не менее, чем в 2 раза превышать начальную (максимальную) цену договора. Заказчиком не принят к учету договор №24П от 07 сентября 2017 г. (участник -не предоставил приложение №1 к договору, не предоставил акты выполненных работ (представлена форма КС-3, которая не подтверждает фактические объемы выполненных работ).

Комиссия находит действия Заказчика правомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 13.22 Положения о закупках Заказчик отклоняет заявки на участие в аукционе в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно первому основанию отклонения заявки Общества не были представлены акты выполненных работ по форме КС-2.

В соответствии с подпунктом 3.2 части 2 пункта 1.1.15 части 1 Аукционной документации участник должен представить копии документов к представленным договорам/контрактам за подписью всех сторон по договору/контракту, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг/выполненных работ в установленном периоде (объемы исполнения в случае, если в документах зафиксировано ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательств, к рассмотрению не принимаются).

Согласно указаниям по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ унифицированная форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденная поставлением Госкомстата России от 11.11.1999
№ 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений.

Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденная тем же постановлением Госкомстата России. Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным (письмо Росстата от 31.05.2005 № 01-02-9/381).

В составе заявки ООО «Рианнон» представлена только форма КС-3 без предоставления формы КС-2. Однако, только в форме КС-2 может быть отражена информация о фактическом объеме выполненных работ.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заявитель не подтвердил фактические объемы выполненных работ, в связи с чем и был правомерно отклонен Заказчиком по данному основанию.

Кроме того, вторым основанием для отклонения заявки ООО «Рианнон» послужило отсутствие в составе заявки Приложения № 1 к одному их представленных договоров.

В соответствии с квалифицированными требованиями участник закупки должен представить: договоры и документы, подтверждающие их исполнение и оплату, копии (графические образы оригиналов) которых не содержатся в ЕИС. В составе заявки участника должны быть представлены: копии договоров/контрактов (с приложением всех приложений и дополнительных соглашений при их наличии); копии документов к представленным договорам/контрактам за подписью всех сторон по договору/контракту, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг/выполненных работ в установленном периоде (объемы исполнения в случае, если в документах зафиксировано ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательств, к рассмотрению не принимаются), копии документов, подтверждающих оплату предоставленных контрактов (договоров) (копии платежных поручений заверенных банком, платежные документы в электронной форме подписанные электронной формой банка).

Комиссией установлено, что в пункте 10.7 договора строительного подряда от 07.09.2017 № 24, представленном в составе заявки ООО «Рианнон» указано 2 приложения (Приложение № 1 — Проектная документация; Приложение № 2 — Техническое задание), которые являются неотъемлемой частью договора.

Вместе с тем к указанному договору прикреплено только Приложение № 2, на основании чего данный договор был отклонен закупочной комиссией.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям Аукционной документации.

Обратного Заявителем доказано не было, а Комиссией не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рианнон» (ИНН: 3811180720; ОГРН: 1143850026363) на действия МГУ им. М.В. Ломоносова (ИНН: 7729082090; ОГРН: 1037700258694) при проведении Аукциона необоснованной.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.11.2018 № ИГ/53706/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны