Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПроектТехноСервис» на действия заказч... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПроектТехноСервис»

пр-т Красной Армии, д. 77а, г. Сергиев Посад, обл. Московская, 141300
 

  1. ООО «Ростелеком – розничные системы»

ш. Киевское 22-й км.(п Московский), д. 6, стр. 1, Москва, 108811
 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1994/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПроектТехноСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «Ростелеком – розничные системы» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж системы видеонаблюдения в Центре продаж и обслуживания ООО «Ростелеком – розничные системы» (реестровый № 31705442501) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно тексту жалобы, а также пояснениям представителя Заявителя, Заказчиком не представлено исчерпывающей информации в ответе на запрос разъяснений положений Закупочной документации.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ООО «Ростелеком – розничные системы» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни в зависимости от обязательности их проведения, ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Аукциона было опубликовано 21.08.2017, дата окончания подачи заявок — 04.09.2017, дата рассмотрения заявок — 18.09.2017, дата подведения итогов — 02.10.2017. Начальная (максимальная) цена: 2 362 186, 35 руб.

Согласно извещению Закупка проводится на право заключения договора на поставку и монтаж системы видеонаблюдения в Центре продаж и обслуживания ООО «Ростелеком — розничные системы».

В соответствии с пояснениями Заявителя, 24.08.2017 ООО «ПроектТехноСервис» направил Заказчику запрос о разъяснении положений Закупочной документации, в том числе, об отсутствии в Закупочной документации порядка формирования цены договора, обоснования начальной (максимальной) цены договора, а также информации относительно конкретных адресов мест поставки оборудования.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не представлено ответа на запрос разъяснений касательно того, что в Закупочной документации отсутствует порядок формирования цены договора, а также не содержится обоснования начальной (максимальной) цены договора, в результате чего невозможно рассчитать стоимость необходимого оборудования и стоимости выполнения работ.

Относительно данного вопроса Заказчик пояснил Комиссии, а также представил письменные возражения на жалобу, согласно которым сведения о формировании цены договора содержатся в пункте 2.6 проекта договора к Закупочной документации, а также пунктом 35 Информационной карты Закупочной документации. При этом расчет цены каждой единицы товара (работы, услуги) производился методом сопоставления рыночных цен, а также на основании предложенных трех ценовых предложений от потенциальных поставщиков, ознакомленных с Техническим заданием, а затем средняя цена уравновешена с минимальным ценовым предложением по исполнению договора.

Пунктом 35 Информационной карты Закупочной документации определен порядок формирования цены договора, а именно: цена единицы товара (работы, услуги) в договоре, заключаемом по итогам Закупки, определяется путем произведения начальной (максимальной) цены каждой единицы товара (работы, услуги), указанной в настоящей документации, на основной и дополнительный коэффициент снижения/ дополнительные коэффициенты снижения участника, с которым заключается договор по итогам проведенной Закупки.

Цена договора должна включать в себя все затраты, которые понесет участник в ходе его исполнения, а также затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.6 проекта договора Закупочной документации в стоимость работ включены все расходы которые несет исполнитель при исполнении настоящего договора, включая, но не ограничиваясь следующим: расходы на материалы, оборудование, накладные расходы, командировочные расходы рабочих (проезд, питание, проживание), транспортные расходы (доставка оборудования и материалов), таможенные пошлины и сборы, уплаченные с ввозимых на территорию Российской Федерации материалов на любые иные затраты исполнителя, связанные с выполнением работ по настоящему договору, также вознаграждение за работы.

В соответствии с пунктом 9.1 Технического задания Закупочной документации установлено, что в общую стоимость работ по монтажу систем включаются расходы в соответствии с пунктом 4 Технического задания. Стоимость включает в себя все затраты исполнителя по проведению данных работ. Стоимость позиций в смете должна учитывать все расходы исполнителя, прямо или косвенно возникающие или, которые могут возникнуть у исполнителя в связи с необходимостью проведения работ.

Пунктом 4 Технического задания Закупочной документации определено содержание работ.

При этом, в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Комиссией установлено, что 25.08.2017 Заказчиком был дан ответ на запрос Общества о разъяснении положений Закупочной документации. Данный ответ Заказчика опубликован в ЕИС 25.08.2017.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в достаточной мере соблюдены требования Закона о закупках, а именно указаны сведения о начальной (максимальной) цене и порядок ее формирования.

Вместе с тем, Заявителем в ходе заседания Комиссии не представлено доказательств обратного.

Соответственно, Комиссия изучив представленные документы и сведения касательно довода Заявителя об отсутствии в Закупочной документации порядка формирования цены договора, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора, пришла к выводу о его несостоятельности.

Согласно доводу Заявителя, Закупочная документация не содержит информации относительно конкретных адресов мест поставки оборудования.

В соответствии с пояснениями Заказчика, ООО «Ростелеком — розничные системы» ввиду проведения закупочных процедур на подбор нежилого помещения для размещения центров продаж и обслуживания не имело объективной возможности указать конкретные адреса мест поставки и установки систем видеонаблюдения. Кроме того, выбор помещений будет осуществляться на основании экономических показателей эффективности деятельности, размещенных центров продаж и обслуживания.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В пункте 10 Технического задания Закупочной документации указаны 89 городов установки системы видеонаблюдения.

В соответствии с пунктом 2.5 Технического задания Закупочной документации определены характеристики объектов, в том числе, определено что площадь помещений может варьироваться от 25 до 150 кв.м.

Согласно пункту 1.5 проекта договора Закупочной документации Заказчиком определен срок выполнения работ, который составляет 3 (три) рабочих дня.

Пунктами 1.4, 1.6 проекта договора Закупочной документации определены условия исполнения договора, согласно которым исполнитель обязуется приступить к работам в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения уведомления от Заказчика о готовности объекта к монтажным работам, после вступления договора в силу; исполнитель имеет право для выполнения обязательств по договору привлекать к оказанию работ третьих лиц от своего имени и за свой счет. При этом исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за действия привлеченных им третьих лиц как за свои собственные действия.

При этом, Заказчиком в Закупочной документации в качестве мест поставки товара определены города, указанные в пункте 10 Технического задания.

Таким образом, Комиссия изучив представленные документы установила, что Заказчиком предприняты все меры по соблюдению требования части 10 статьи 4 Закона о закупках, в Закупочной документации отражены, в том числе, условия и сроки выполнения работ по предмету Закупки.

Комиссия, учитывая, в том числе, наличие мест поставки, в виде указанных городов, площадь помещений, а также условий поставки приняла решение признать довод Заявителя необоснованным.

Дополнительно, в ходе заседания Комиссии в соответствии с пояснениями сторон установлено, что Заявитель для участия в Закупке заявку не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

  1. 1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.08.2017 № ИШ/44024/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны