Решение б/н Решение по делу ООО «Таларии» на действия заказчика — ПАО «... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1995/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Таларии» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «Компания «Сухой» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению проездными документами (билетами) (реестровый № 31807006337) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком необоснованно ограничивается конкуренция.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт; ЕИС).

09.10.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 26.10.2018. Дата подведения итогов — 02.11.2018.

Пунктом 2.2.2 Закупочной документации содержит перечень документов, подтверждающие соответствие предлагаемых услуг, работ или товаров требованиям, установленным в Закупочной документации (не предоставление таких документов означает отклонение заявки участника):

1) копии действующих договоров аренды с аэропортом или субаренды с организациями, имеющими кассы в аэропортах г. Москвы, или иным образом подтвержденная возможность обслуживания клиентов в этих аэропортах;

2) копию действующего Свидетельства ТКП;

3) копию действующего Сертификата об аккредитации IATA;

4) документальное подтверждение наличия Сертификата Крипто-Про (о защите персональных данных);

5) официальное письмо, подписанное уполномоченным лицом Участника о возможности организации доставки перевозочных документов курьером;

6) гарантийное письмо, заверенное уполномоченным лицом Участника, свидетельствующее о наличии у менеджеров Участника сертификатов и свидетельств, подтверждающих право работы в глобальных системах бронирования (Амадеус, ТКП, Габриэль, Сейбр и других);

7) коммерческое предложение в соответствии с Приложением № 1 к Общим положениям, подписанное уполномоченным лицом Участника;

8) проект Договора на оказание услуг с приложениями, заверенный уполномоченным лицом Участника.

По мнению Заявителя, установление данного перечня, в частности подпункта 1 указанного пункта Закупочной документации, необоснованно предоставляет преимущество конкретному участнику, а также дает возможность исключить из конкурентной борьбы других участников.

Также Заявитель ссылается на то, что предмет закупки предполагает возможность исполнения условий договора вне зависимости от наличия представителя непосредственно в аэропортах г. Москвы, так как оформление, переоформление, возврат абсолютно всех проездных документов возможно в электронной форме и не влечет за собой дополнительных затрат.

Формулировка подпункта 1 пункта 2.2.2 Закупочной документации фактически оставляет на усмотрение участника определение вида и формата документов для подтверждения возможности предоставления сервиса, который требуется Заказчику.

Кроме того, из пояснений представителя Заказчика следует, что обслуживание специалистов Заказчика в аэропортах требуется для осуществления заказа и оплаты некоторых услуг, связанных с перелетом при возникновении нештатных ситуаций в выходные, праздничные дни и в нерабочее время. В частности, услуга по выбору и оплате места повышенной комфортности «Super Space» в салоне бизнес-класса самолета осуществляется только на этапе регистрации на рейс для пассажиров класса «Бизнес». При онлайн-регистрации данная услуга не предоставляется.

Таким образом, в соответствии с установленном авиаперевозчиками порядком, данная услуга не может быть заказана в электронном виде и оплачивается только при регистрации пассажира в аэропорту отправления в момент регистрации.

Довод ООО «Таларии» о том, что установленное требование необоснованно предоставляет преимущество конкретному участнику не нашел документального подтверждения, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.

Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Таларии» (ИНН: 7706216406;ОГРН:1037739277212) на действия ПАО «Компания «Сухой» (ИНН:7740000090; ОГРН:1037740000649) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.11.2018 № ИГ/53703/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны