Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КИТ МСТГ» на действия з... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Компания Информационных Технологий Мосстройтрансгаз» (ООО «КИТ МСТГ»)

    ш. Киевское 22 км. (п. Московский), д. 4, стр. 5, эт. 4, блок Е, оф. 406Е, Москва, 108811
     

  2. ЗАО «Гринатом»

    пр-д 1-й Нагатинский, д. 10, стр. 1, Москва, 115230
     

  3. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1996/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

04.09.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «КИТ МСТГ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ЗАО «Гринатом» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сертификата на расширенную техническую поддержку программного обеспечения средства антивирусной защиты Kaspersky Endpoint Security 10 (реестровый № 31705407759) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерном признании победителем Закупки участника, который не входит в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 09.08.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 16.08.2017. Дата подведения итогов — 28.08.2017. Начальная (максимальная) цена: 1 711 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом от 21.08.2017 № 170809/0638/195/2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу цен на право заключения договора на поставку сертификата на расширенную техническую поддержку программного обеспечения средства антивирусной защиты Kaspersky Endpoint Security 10 Заказчиком принято решение о признании победителем запроса цен Акционерное общество «Андэк-Эн Ди Групп», с ценой заявки 1 685 040 (Один миллион шестьсот восемьдесят пять тысяч сорок) рублей 00 копеек, включая НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно тексту жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно признано победителем Закупки АО «Андэк-Эн Ди Групп», не входящее в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как установлено в ходе заседания Комиссии, согласно пункту 2 Закупочной документации, Закупка осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участях субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1352).

Пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Положение), в соответствии с которым участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии СМП), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 13 Закупочной документации определено, что в соответствии с пунктом 20 Положения участниками Закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, определенные статьей 4 Закона о развитии СМП.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2 части 1 Закупочной документации установлен перечень «документов, прикладываемых к заявке на участие в Закупке, в форме электронных документов», в случае принадлежности участника закупки и/или привлекаемого субподрядчика (соисполнителя) к субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике Закупки или декларацию о соответствии участника закупки/субподрядчика (соисполнителя) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 4.1, Форма 1.1.) в случае отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки и/или привлекаемом субподрядчике (соисполнителе), который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с требованиями Закупочной документации участники Закупки, в том числе, декларативно подтверждают статус принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия участника в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства путем заполнения заполнения информации в заявке в соответствии с Формой 1.1 приложения к заявке на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о развитии СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона о развитии СМП.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в порядке, в том числе указанные в пунктах 1 – 5, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 Закона о СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о СМП (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 Закона о СМП), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 Закона о СМП сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

При изучении документов и сведений Комиссией установлено, что АО «Андэк-Эн Ди Групп» предоставил в составе заявки на участие в Закупке информацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в виде декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Формой 1.1. Закупочной документации.

При этом, АО «Андэк-Эн Ди Групп», в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ от 11.08.2017 № 5352В/2017 представленной в составе заявки, не является вновь зарегистрированным лицом, датой создания данного участника является 27.12.2007.

Соответственно, в силу пункта 11 Положения, АО «Андэк-Эн Ди Групп» в составе заявки должно было представить выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы (далее — Реестр).

Однако, названное общество представило в составе заявки декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом, на день рассмотрения заявок, а также на день заседания Комиссии (04.09.2017) в Реестре отсутствовали сведения о компании АО «Андэк-Эн Ди Групп».

В соответствии с информацией из открытых источников, а именно с сайта ofd.nalog.ru, сведения о компании АО «Андэк-Эн Ди Групп» включены в Реестр 10.09.2017.

В соответствии с подпунктом а пункта 14 Положения при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в том числе, в случае отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации.

Соответственно, Заказчиком в случае отсутствия сведений об обществе в Реестре или не представленной декларации, если общество является вновь зарегистрированным, должно быть принято решение об отклонении заявки данного общества от участия в процедуре закупки.

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что не принимал никаких действий по проверке о наличии сведений об АО «Андэк-Эн Ди Групп» в Реестре, а руководствовался информацией представленной в составе заявки общества.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчику было известно, что АО «Андэк-Эн Ди Групп» не является вновь зарегистрированным обществом, так как в составе заявки на участие была представлена вышеуказанная выписка ЕГРЮЛ.

Следовательно, Заказчик должен был отклонить заявку АО «Андэк-Эн Ди Групп» ввиду отсутствия сведений о об обществе в Реестре, а также учитывая, что данное общество не является вновь зарегистрированным юридическим лицом и не могло подтвердить статус СМП декларацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком подпункта а пункта 14 Положения в связи с неправомерным допуском заявки АО «Андэк-Эн Ди Групп» к участию в Закупке, и как следствие, признание заявки АО «Андэк-Эн Ди Групп» победителем.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией установлено иное нарушение.

Согласно части 18 статьи 4 Закона о закупках, порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

В пункте 9 положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», установлено, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее — электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее — графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, Заказчиком в ЕИС должны размещаться документы и сведения, позволяющие осуществлять поиск и копирование произвольных фрагментов текста.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещена Закупочная документация.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, Закупочная документация размещена в формате, не позволяющем копирование произвольного фрагмента текста.

Комиссия, усматривает в действиях Заказчика несоблюдение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Положения о размещении информации.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта а пункта 14 Положения, пункта 9 Положения о размещении информации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1996/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

 

04.09.2017 Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.09.2017 по делу № 1-00-1996/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ЗАО «Гринатом» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сертификата на расширенную техническую поддержку программного обеспечения средства антивирусной защиты Kaspersky Endpoint Security 10 (реестровый № 31705407759), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 04.09.2017 по делу № 1-00-1996/77-17, а также действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 04.09.2017 по делу № 1-00-1996/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.10.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны