Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1996/77-18 о нарушении процедуры тор... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аирклин Сервис»

Улица Трудящихся, дом 149/36, офис 14, г. Ростов-на-Дону, 344001

 

АО «РСК «МиГ»

1-й Боткинский пр-д, дом 7, г. Москва, 125284

 

АО «Российский аукционный дом»

190000, г. Санкт-Петербург, переулок Гривцова, дом 5, лит. В

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1996/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Аирклин Сервис» на положения документации при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (реестровый номер закупки 31807032370).

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, АО «РСК «МиГ» 16.10.2018 опубликовало извещение о проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений.

Заявитель в жалобе со ссылками на ч. 2 ст. 3 Закона о закупках указывает, что действия заказчика по установлению названного срока окончания подачи заявок не соответствуют требованиям закона, ввиду законодательного требования об опубликовании извещения о конкурсе не менее чем за двадцать дней до окончания подачи заявок.

Однако указанное положение закона, на которое ссылается заявитель, утратило действие с 01.07.2018 ввиду внесения изменений Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон о закупках.

 Поскольку извещение о проведении закупки опубликовано заказчиком 16.10.2018 (после 01.07.2018), то применение Закона о закупках в редакции, действовавшей до 01.07.2018, не является допустимым. В силу п.п. «б» п.1 ч.3 ст. 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

Кроме того, как следует из единой информационной системы закупок, решением Совета директоров АО «РСК «МиГ» (Протокол заседания от «10» августа 2018 года № 3) заказчиком внесены изменения в Положение, в соответствии с п. 6.2.1 которого извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещаются заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания подачи заявок

Согласно извещению о проведении конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 9:00 01.11.2018.

Следовательно, извещение надлежало размещено в ЕИС не позднее 16.10.2018 что и было сделано АО «РСК «МиГ».

В связи с чем, Комиссия Управления признает необоснованным указанный довод заявителя.

Также Заявитель в жалобе указывает, что требования к участникам закупки, установленные заказчиком в документации, необоснованно ограничивают количество потенциальных претендентов.

Согласно ч. б ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к участникам конкурса установлены заказчиком в п. 11 Информационной карты (раздел 15 Конкурсной документации), в том числе:

- наличие у участника закупки работников, которые будут оказывать услуги, гражданства РФ (Требование 1);

наличие у участника не менее 6 сотрудников, имеющих медицинские книжки (Требование 2);

- наличие у участника опыта оказания услуг по уборке производственных помещений (не менее 4-х договоров на площади не менее 10 000 м2 каждый за последние 5 лет).

Названные требования, по мнению заявителя, затрудняют возможность подачи заявки на участие в конкурсе и ограничивают конкуренцию при проведении закупки.

На заседании Комиссии Управления заказчик пояснил, что требование о наличии у участника закупки работников, имеющих гражданство Российской Федерации, установлено заказчиком в силу особого статуса объекта, на территории которого подлежит оказывать услуги. Так, по результатам закупки предусмотрено заключение договора на оказание услуг по уборке помещений Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина - филиала АО «РСК «МиГ». Указанный объект является режимным и секретным, что не позволяет привлекать к осуществлению работ лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации.

Относительно требования документации о наличии у участника не менее 6 сотрудников, имеющих медицинские книжки, Комиссия приняла решение о признании его правомерным.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки.

Приложением к Проекту договора, являющемуся частью документации Закупки, заключение которого будет осуществлено по результатам Закупки, предусмотрена уборка санитарно-бытовых помещений (раздевалки, комнаты приема пищи, туалеты, душевые),  а также комбината питания.

В силу п. 14, 15, 21 Перечня работ, при выполнении которых
проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования) работников, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития России от
12.04.2011 К 302н, работники, осуществляющие уборку указанных помещений обязаны
проходить обязательные (предварительные, периодические) медицинские осмотры и
обследования, данные о которых вносятся в личные медицинские книжки.

Относительно именно такого количества работников, заказчиком даны пояснения, что комбинат питания имеет 4 столовые и 3 буфета, расположенные на значительном удалении друг от друга на общей площади 1 426,5 кв. м., которые требуют ежедневной комплексной и поддерживающей уборки. В этой связи, оптимальное количество работников, занятых уборкой указанных помещений, не может быть менее 6 человек.

В связи с чем, названный довод заявителя признается Комиссией Управления необоснованным.

Неправомерность установленного заказчикам требования к участникам закупки о наличии опыта оказания услуг по уборке производственных помещений (не менее 4-х договоров на площади не менее 10 000 м2 каждый за последние 5 лет) также документально не подтверждено заявителем.

Как указал заказчик при рассмотрении жалобы заявителя, установление данного требования обусловлено спецификой работы предприятия: многообразием производственных процессов, технологических операций, связанных с загрязнением напольных покрытий лакокрасочными, нефтесодержащими, композиционными материалами, клеями, древесиной, металлической пылью, стружкой и т.п.

Согласно Приложению 2 к проекту договора общая площадь, подлежащая уборке, составляет 139 294,83 кв. м, в том числе производственная - 71 980,9 кв. м. При таких обстоятельствах установление требования о наличии у участника опыта оказания услуг по уборке производственных помещений (не менее 4-х договоров на площади не менее 10 000 кв. м каждый за последние 5 лет), т.е. в общей сложности о наличии опыта по уборке 40 000 кв. м. в течение последних 5 лет, является обоснованным.

Указанное требование установлено АО «РСК «МиГ» в целях исключения риска неисполнения договора, будущим контрагентом, не имеющим аналогичный опыт оказания услуг, и в равной мере, относится ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Обратное Комиссией Управление не установлено, а заявителем не доказано. Кроме того, Комиссией Управления принято во внимание, что на участие в закупке было подано 12 заявок, что в том числе подтверждает отсутствие ограничения конкуренции на торгах и возможность подачи заявки на участие в закупке на условиях оспариваемой документации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аирклин Сервис» (ИНН: 7720522275) на действия АО «РСК «МиГ» (ИНН: 7714733528) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.11.2018 № ИГ/53701/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны