Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПО Электро Групп» (далее – Заявитель)... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПО Электро Групп»

    ул. Большая Якиманка, д. 35, стр. 1, Москва, 119049
     

  2. ПАО «Мосэнерго»

    пр-кт Вернадского, д. 101, корп. 3, Москва, 119526
     

  3. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

     

  4. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская,
    д. 11, Д-242, ГСП-3
     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1997/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

07.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии в заседании представителей:

ООО «ПО Электро Групп»

ОАО «Мосэнерго»

ООО «ППТК»

рассмотрев жалобу ООО «ПО Электро Групп» (далее – Заявитель) на действия заказчика ПАО «Мосэнерго» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке инженерных систем центра обработки данных, центрального узла связи и коммуникационных центров ПАО «Мосэнерго» для нужд ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31705363256) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ПАО «Мосэнерго» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни в зависимости от обязательности их проведения, ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 26.07.2017, дата окончания подачи заявок — 03.08.2017, дата рассмотрения заявок — 18.08.2017, подведение итогов — 18.08.2017. Начальная (максимальная) цена: 10 000 000, 20 руб.

В соответствии с протоколом от 17.08.2017 № 303/МЭ заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений, а именно в связи с нарушением пункта 2.18.6 Закупочной документации: в составе заявки не представлены отзывы заказчиков о ранее выполненных аналогичных договорах, действующий договор аренды на офис и производственные площади, заполненные формы и документы (учредительные, финансовые и т.д.), подтверждающие соответствие субподрядчика, предлагаемого участником к выполнению договора, требованиям документации, согласие участника в техническом предложении с выполнением объемов работ по разделу «Информационная безопасность», присутствующему в техническом задании; в составе заявки представлены ненадлежаще оформленные документы: копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (страница № 1 формы-4 ФСС), за истекший расчетный год без отметки органа контроля за уплатой страховых взносов, заверенная участником копия банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати не содержит отметки кредитной организации (либо нотариального заверения), бухгалтерская отчетность за истекший расчетный год без отметки налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: извещение о получении отчета, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе).

При изучении документов и сведений установлено следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку, в том числе, в случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных документацией. Отсутствие или ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных документацией.

В соответствии с пунктом 2.3.1.4 Закупочной документации в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации, в соответствии с пунктом 4.4.10 Закупочной документации.

Согласно подпункту 9 пункта 4.4.10 Закупочной документации установлен перечень документов, предоставляемых претендентом для участия в закупочной процедуре, в том числе, копия бухгалтерской отчетности, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств за истекший расчетный год с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с подписью почтового отправления, при электронном документообороте: извещение о получении ответа, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе) в том числе для организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно пояснениям Заявителя, а также тексту жалобы, ООО «ПО Электро Групп» осуществляет сдачу налоговой отчетности посредством электронного документооборота.

Заявитель считает, что представленная в составе заявки документация, включающая в себя бухгалтерский баланс и отчет о финансовых поступлениях, была надлежащим образом оформлена ввиду наличия на документе формулировки: формирование пакета документов успешно завершено.

Согласно пояснениям Заказчика, представленная Заявителем копия бухгалтерской отчетности была получена посредством электронного документооборота, однако, таких документов, как извещение о получении ответа, квитанция о приеме, либо извещение о вводе к ней приложено не было.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде в Федеральную налоговую службу согласно требованиям пунктов 1.4, 1.5, 1.6 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 31.07.2017 № MMB-7-6/398@ в процессе электронного документооборота кроме направления налоговых деклараций (расчетов) участники информационного взаимодействия обмениваются также следующими технологическими электронными документами: квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме, формируемой налоговым органом, подтверждающей факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета), или уведомлением об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме, формируемым налоговым органом, подтверждающим факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) с указанием причин отказа, или извещением о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), формируемым налоговым органом для налогоплательщика (представителя), подтверждающий факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа. Документы, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в электронной форме по телекоммуникационной связи, принимаются налоговым органом только по декларациям (расчета), в отношении которых сформирована квитанция о приеме. Электронный документооборот по приему налоговым органом налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период от налогоплательщика (представителя) завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе.

Таким образом, копия бухгалтерской отчетности, представляемая претендентом на участие в процедуре, должна быть подкреплена документом, подтверждающим прием отчетности налоговым органом, а именно: извещением о получении ответа, или квитанцией о приеме или извещением о вводе.

При изучении спорной копии бухгалтерской отчетности, представленной в составе заявки Заявителя, Комиссия установила, что участником предоставлен документ, который имеет отметку, что «формирование пакета документов успешно завершено». При этом отсутствует извещение о получении ответа, извещение о вводе и квитанция о приеме документов налоговым органом, что свидетельствует о несоответствии бухгалтерской отчетности требованиям подпункта 9 пункта 4.4.10 Закупочной документации, в части подтверждения факта приема указанных документов налоговым органом.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что копия бухгалтерской отчетности не оформлена надлежащим образом, так как не содержит отметки налогового органа, что влечет отклонение заявки от участия в Закупке, в соответствии с пунктом 2.18.6 Закупочной документации.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке ввиду предоставления копии бухгалтерской отчетности, в отношении которой не подтвержден факт ее принятия налоговым органом, что является безусловным основанием отклонения.

Комиссия пришла к выводу о невключении Заявителем в состав заявки документа, позволяющего сделать однозначный вывод о приеме представленной Заявителем в составе заявки бухгалтерской отчетности в налоговый орган. Представленные Заявителем документы подтверждают лишь факт формирования последним определенного пакета документов, но не содержат подтверждения получения данного пакета налоговым органом.

Кроме того, имелись множество иных оснований для отклонения заявки ООО «ПО Электро Групп», указанных в протоколе от 17.08.2017 № 303/МЭ, несостоятельность которого Заявителем не доказана.

При этом, для принятия решения об отклонении заявки от участия в Закупке достаточно одного самостоятельного основания.

Заявителем положения Закупочной документации не обжалуются.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.08.2017 № ИШ/44023/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны