Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вахруши-Литобувь» на действия ОАО «М... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Вахруши-Литобувь»

    613110, Кировская обл., Слободской р-н,
    п. Вахруши, ул. Ленина, д. 5

     

  2. ОАО «МРСК Центра»

    127018, Москва, Ямская 2-я ул., д. 4

     

  3. ОАО «Центр развития экономики»

    107113, Россия, Москва, ул. 3-я Рыбинская, 18, стр. 22

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1998/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

28 ноября 2014 года город Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Вахруши-Литобувь» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договоров на поставку спецодежды, обуви и СИЗ для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго»), по лотам: (40809) (реестровый № 31401357063, лот № 4) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.07.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Подведение итогов — 31.07.2014.

Согласно протоколу очного заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок от 14.08.2014 № 1180-ИА-14-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, так как не отвечает требованиям пункта 2.2.4 Конкурсной документации (на основании подпункта «f» пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 4.8.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые:

  1. не отвечают требованиям к оформлению настоящей конкурсной документации;

  2. поданы Поставщиками, которые не отвечают требованиям настоящей конкурсной документации;

  3. поданы Поставщиками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения о Поставщике или о предлагаемых им продукции;

  4. содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей Конкурсной документации;

  5. поданные Поставщиками, которые не согласились с предложениями Конкурсной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их конкурсных заявках;

  6. не содержат в полном объеме необходимых образцов продукции в соответствии с приложением № 4 к конкурсной документации и(или) несоответствия продукции требованиям Технического задания.

Согласно пункту 4.4.1.1 Конкурсной документации поставщик должен подготовить конкурсную заявку, включающую в том числе Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей конкурсной документации (подраздел  6.3 Конкурсной документации).

Согласно пункту 2.2.4 Конкурсной документации Техническое задание, по Лоту №4 Поставка спецобуви для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго»), изложено в Приложении №1 к настоящей конкурсной документации, которое предоставляется Поставщикам вместе с ней в качестве отдельного документа.

Приложением № 1 к Конкурсной документации утверждено Техническое задание к оформлению и техническим параметрам спецодежды и спецобуви ОАО «МРСК Центра» (лот № 401J) (далее — Техническое задание).

Согласно пункту 1 Технического задания любое нарушение требований ТЗ является причиной отклонения участника конкурса на поставку продукции по соответствующему подлоту.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила следующие несоответствия продукции Заявителя требованиям Технического задания:

 

 

Подлот №4 – Поставка спецобуви для нужд ОАО «МРСК Центра»

Предложение ООО «Вахруши-Литобувь»

Ботинки кожаные, ботинки кожаные с защитным подноском

Обязательное соответствие

ТР ТС 019/2011 с предоставлением сертификата соответствия и

протоколов испытаний к сертификату.

 

Мягкий кант и глухой клапан могут быть выполнены из трикотажного материала или натуральной кожи.

Образец не соответствует требованиям Технического задания: мягкий кант выполнен из кож. заменителя.

Ботинки кожаные утепленные с защитным подноском

Обязательное соответствие

ТР ТС 019/2011 с предоставлением сертификата соответствия и

протоколов испытаний к сертификату.

 

Мягкий кант и глухой клапан могут быть выполнены из трикотажного материала или натуральной кожи.

 

Образец не соответствует требованиям Технического задания: мягкий кант выполнен из кож. заменителя.

Ботинки кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла

Обязательное соответствие

ТР ТС 019/2011 с предоставлением сертификата соответствия и

протоколов испытаний к сертификату.

Подошва двухслойная.

Материал подошвы:

промежуточный слой – пенополиуретан;

нижний (ходовой) слой - нитрил.

 

Образец не соответствует требованиям Технического задания: материал подошвы состоит из одного слоя.

Сапоги кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла

Обязательное соответствие

ТР ТС 019/2011 с предоставлением сертификата соответствия и

протоколов испытаний к сертификату.

 

Материал подошвы:

промежуточный слой – полиуретан;

нижний (ходовой) слой - нитрил.

 

Образец не соответствует требованиям Технического задания: материал подошвы состоит из одного слоя.

Сапоги кожаные утепленные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла

Обязательное соответствие

ТР ТС 019/2011 с предоставлением сертификата соответствия и

протоколов испытаний к сертификату.

 

 

 

Материал подошвы:

промежуточный слой – полиуретан;

нижний (ходовой) слой - нитрил.

 

 

Образец не соответствует требованиям Технического задания: материал подошвы состоит из одного слоя.

 

Таким образом, характеристики продукции ООО «Вахруши-Литобувь», представленные в составе заявки на участие в Конкурсе, не соответствуют требованиям Технического задания.

Следовательно, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.11.2014 № ИК/37862.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны