Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сити-Сервис» на действия организатор... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сити-Сервис»

    127055, Москва, ул. Новослободская,

    д. 18

     

  2. Управа района Соколиная Гора города Москвы

    105318, Москва, ул. Щербаковская, д. 5а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1999/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

 

02.11.2016 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

ООО «Сити-Сервис»

Управа района Соколиная Гора города Москвы

рассмотрев жалобу ООО «Сити-Сервис» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов – Управы района Соколиная Гора города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Борисовская ул. д. 4 (реестровый 130916/2770386/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителя в допуске на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 13.09.2016 размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 13.09.2016 дата окончания подачи заявок – 12.10.2016, дата подведения итогов — 14.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 14.10.2016 Заявителю отказано в допуске от участия в процедуре проведения Конкурса по причине предоставления недостоверных сведений, а именно: представленная (в составе заявки на участие в Конкурсе) бухгалтерская (финансовая) отчетность не соответствует бухгалтерской отчетности размещенной на сайте «Реформа ЖКХ» (reformagkh.ru), а также Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе в соответствии с пунктом 53 Правил представлены документы, заверенные ненадлежащим образом.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе, непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичное требование установлено Организатором торгов в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Конкурсной документации.

Следовательно, в составе заявки на участие в Конкурсе потенциальный участник должен представить бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

Согласно представленным материалам и сведениям в ходе заседания, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлен бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Следовательно, Правилами не установлено требование о размещении бухгалтерского баланса на сайте «Реформа ЖКХ».

Кроме того, Заявитель в ходе заседания отметил, что на момент проведения Конкурса, Заявитель не имел в управлении многоквартирных домов.

Также, Заявителем в ходе заседания представлено письмо Минкомсвязи России от 26.03.2015 № МЕ-П25-4860 «О необходимости регистрации в ГИС ЖКХ», согласно тексту которого, в соответствии с Законом о ГИС ЖКХ и Жилищным кодексом Российской Федерации организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны в ГИС ЖКХ осуществлять, в том числе, действия по обязательному размещению в ГИС ЖКХ информации, предусмотренные Законом о ГИС ЖКХ и ЖК РФ.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приняла решение о неправомерном отклонении Организатором торгов заявки Заявителя. Следовательно, Организатором торгов нарушен пункт 2 пункта 18 Правил.

Кроме того, Организатором торгов в ходе заседания Комиссии не было представлено пояснения относительно того, какие документы, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, заверены не в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 2 пункта 18 Правил.

    3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по данному Конкурсу Организатору торгов выдано предписание в рамках рассмотренного дела от 02.11.2016 №1-00-1998/77-16.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны