Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергосистема 2000» на действия заказ... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Энергосистема 2000»

    ул. Академика Королева, д. 4, корп. 4, Москва, 143080
     

  2. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (ГАОУ ВО МИОО)

    ул. Тимирязевская, д. 36, Москва, 127422
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

     

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1999/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Энергосистема 2000» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАОУ ВО МИОО (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку комплектующих для расширения аппаратных ресурсов в части дискового пространства для государственного автономного учреждения, подведомственного Департаменту образования города Москвы (реестровый
№ 31705420831) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в нарушении сроков размещения извещения о проведении Закупки, а также установленный срок поставки совпадает со сроками заключения договора по итогам Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте — 14.08.2017, дата окончания подачи заявок — 21.08.2017, дата подведения итогов Закупки — 21.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора: 2 926 623, 84 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Статьей 41 Положения о закупках Заказчика установлены требования к извещению о проведении запроса предложений.

В соответствии со статьей 41.1 Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до окончания срока подачи предложений, а в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 100 млн. рублей, извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до окончания срока подачи предложений, если иное решение не принято на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей.

Таким образом, в Положении о закупках Заказчиком установлен порядок проведения закупки путем запроса предложений, соответственно предусмотрено требование о размещении извещения о проведении процедуры на Официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие.

Согласно тексту жалобы Заявителя, нарушение Заказчиком сроков размещения извещения о проведении Закупки ограничило ООО «Электросети 2000» в возможности участия в Закупке.

При изучении Комиссией документов и сведений установлено следующее.

Согласно информации с Официального сайта, а также пояснениям Заказчика, 14.08.2017 размещено извещение о проведении Закупки, срок подачи заявок на участие в Закупке, в соответствии с извещением, до 08:00 21.08.2017.

Соответственно, период подачи заявок на участие в Закупке составляет 5 рабочих дней, что не соответствует требованиям статьи 41.1 Положения о закупках Заказчика.

В ходе заседания Комиссией установлено, в соответствии с информацией с Официального сайта, а также пояснений Заказчика, что запросов о разъяснений положений Закупочной документации, в том числе извещения, от Заявителя не поступало.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что при формировании требований в Закупочной документации к сроку поставки товара, была учтена необходимость конечного результата — ввод в эксплуатацию к 01.09.2017 дополнительных мощностей хранения в связи с завершением Государственной работы «Техническое и организационно-методическое сопровождение портала «Дополнительное профессиональное образование» (dpmos.ru).

Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в запросе предложений в электронной форме от 21.08.2017 № 31705420831 на участие в Закупке было подано две заявки, при этом от Заявителя заявка не поступала.

Комиссия принимает во внимание, также то, что извещение о проведении Закупки размещено 14.08.2017, а срок подачи заявок на участие до 21.08.2017, жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком сроков извещения о проведении Закупки поступила в антимонопольный орган 28.08.2017, а именно в период предусмотренный на заключение договора по итогам Закупки.

При этом, Заявителем не доказано заинтересованности в подаче заявки на участие в Закупке, действия Заявителя по подаче жалобы в период, предусмотренный на заключение договора свидетельствует о намерении сорвать заключение договора по итогам Закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение статьи 41.1 Положения о закупках, при этом, считает что данное нарушение на законные права и интересы Заявителя не повлияло.

Соответственно, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя относительно нарушения сроков извещения о проведении Закупки обоснованным.

Вместе с тем, согласно тексту жалобы Заявитель считает, срок заключения договора совпадает с крайним сроком поставки товара, что влечет за собой ограничение конкуренции.

Согласно статье 44.1 Положения о закупках, пункту 20 информационной карты Закупочной документации договор между Заказчиком и победителем запроса предложений должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола об оценке и сопоставлении предложений участников закупки и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

При этом, разделом 8 Технического задания Закупочной документации установлен срок поставки товара и выполнения сопутствующих работ не позднее 31.08.2017.

Комиссия отмечает, что Заказчик самостоятельно формирует свои потребности, с учетом действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился не доказал ограничения конкуренции, а также своих прав и законных интересов.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании данного довода Заявителя несостоятельным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков извещения о проведении Закупки, в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушение статьи 41.1 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как нарушение сроков извещения не повлияло на права и законные интересы Заявителя, а также то, что жалоба последним подана после окончания сроков приема заявок на участие в Закупке.

    4. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.08.2017 № ИШ/44018/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны