Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергосистема 2000» на действия заказ... от 15 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Энергосистема 2000»
ул. Академика Королева, д. 4, корп. 4, Москва, 143080
-
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (ГАОУ ВО МИОО)
ул. Тимирязевская, д. 36, Москва, 127422
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1999/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров
04.09.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Энергосистема 2000» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАОУ ВО МИОО (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку комплектующих для расширения аппаратных ресурсов в части дискового пространства для государственного автономного учреждения, подведомственного Департаменту образования города Москвы (реестровый
№ 31705420831) (далее – Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в нарушении сроков размещения извещения о проведении Закупки, а также установленный срок поставки совпадает со сроками заключения договора по итогам Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте — 14.08.2017, дата окончания подачи заявок — 21.08.2017, дата подведения итогов Закупки — 21.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора: 2 926 623, 84 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Статьей 41 Положения о закупках Заказчика установлены требования к извещению о проведении запроса предложений.
В соответствии со статьей 41.1 Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до окончания срока подачи предложений, а в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 100 млн. рублей, извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до окончания срока подачи предложений, если иное решение не принято на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей.
Таким образом, в Положении о закупках Заказчиком установлен порядок проведения закупки путем запроса предложений, соответственно предусмотрено требование о размещении извещения о проведении процедуры на Официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие.
Согласно тексту жалобы Заявителя, нарушение Заказчиком сроков размещения извещения о проведении Закупки ограничило ООО «Электросети 2000» в возможности участия в Закупке.
При изучении Комиссией документов и сведений установлено следующее.
Согласно информации с Официального сайта, а также пояснениям Заказчика, 14.08.2017 размещено извещение о проведении Закупки, срок подачи заявок на участие в Закупке, в соответствии с извещением, до 08:00 21.08.2017.
Соответственно, период подачи заявок на участие в Закупке составляет 5 рабочих дней, что не соответствует требованиям статьи 41.1 Положения о закупках Заказчика.
В ходе заседания Комиссией установлено, в соответствии с информацией с Официального сайта, а также пояснений Заказчика, что запросов о разъяснений положений Закупочной документации, в том числе извещения, от Заявителя не поступало.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что при формировании требований в Закупочной документации к сроку поставки товара, была учтена необходимость конечного результата — ввод в эксплуатацию к 01.09.2017 дополнительных мощностей хранения в связи с завершением Государственной работы «Техническое и организационно-методическое сопровождение портала «Дополнительное профессиональное образование» (dpmos.ru).
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в запросе предложений в электронной форме от 21.08.2017 № 31705420831 на участие в Закупке было подано две заявки, при этом от Заявителя заявка не поступала.
Комиссия принимает во внимание, также то, что извещение о проведении Закупки размещено 14.08.2017, а срок подачи заявок на участие до 21.08.2017, жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком сроков извещения о проведении Закупки поступила в антимонопольный орган 28.08.2017, а именно в период предусмотренный на заключение договора по итогам Закупки.
При этом, Заявителем не доказано заинтересованности в подаче заявки на участие в Закупке, действия Заявителя по подаче жалобы в период, предусмотренный на заключение договора свидетельствует о намерении сорвать заключение договора по итогам Закупки.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение статьи 41.1 Положения о закупках, при этом, считает что данное нарушение на законные права и интересы Заявителя не повлияло.
Соответственно, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя относительно нарушения сроков извещения о проведении Закупки обоснованным.
Вместе с тем, согласно тексту жалобы Заявитель считает, срок заключения договора совпадает с крайним сроком поставки товара, что влечет за собой ограничение конкуренции.
Согласно статье 44.1 Положения о закупках, пункту 20 информационной карты Закупочной документации договор между Заказчиком и победителем запроса предложений должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола об оценке и сопоставлении предложений участников закупки и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
При этом, разделом 8 Технического задания Закупочной документации установлен срок поставки товара и выполнения сопутствующих работ не позднее 31.08.2017.
Комиссия отмечает, что Заказчик самостоятельно формирует свои потребности, с учетом действующего законодательства, в том числе антимонопольного.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился не доказал ограничения конкуренции, а также своих прав и законных интересов.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании данного довода Заявителя несостоятельным.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков извещения о проведении Закупки, в остальной части — необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушение статьи 41.1 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как нарушение сроков извещения не повлияло на права и законные интересы Заявителя, а также то, что жалоба последним подана после окончания сроков приема заявок на участие в Закупке.
-
Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.08.2017 № ИШ/44018/17.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.