Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рашен Гольф Дизайн» на действия заказ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рашен Гольф Дизайн»

ул. Туристская, д. 13, к. 1, эт. 1, пом. II, ком. 5, Москва, 125459

 

  1. Акционерное общество «Выставка достижений народного хозяйства»

(АО «ВДНХ»)
пр-кт Мира, д. 119, Москва, 129223

 

  1. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя — ООО «Рашен Гольф Дизайн»,

от заказчика — АО «ВДНХ»,

в отсутствие ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 № ИШ/213/18),

рассмотрев жалобу ООО «Рашен Гольф Дизайн» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ВДНХ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электромобилей для нужд АО «ВДНХ» (реестровый № 31705855938) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в размещении извещения о проведении Аукциона при условии несоответствия Положения о закупках требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

08.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок, подведения итогов - 29.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком осуществлено размещение извещения о проведении Аукциона при условии несоответствия Положения о закупках требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с совместным приказом Департамента городского имущества г. Москвы от 14.04.2015 № 72/38/70-01-43/15 «Об утверждении Типового положения о закупках» Заказчик обязан руководствоваться типовым положением о закупках, которое должно быть утверждено Советом директором АО «ВДНХ». В соответствии с пунктом 1.3.2 Положения о закупках внесение изменений, предусматривающих включение в Положение о закупках дополнительных требований, относящихся к отраслевой специфике Заказчика, осуществляется при наличии согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего координацию деятельности соответствующей сферы городского управления, и Главного контрольного управления города Москвы.

При этом, Техническое задание Аукционной документации содержит требования к качеству, техническим характеристикам и комплектности поставляемого товара в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что не оспаривается Заявителем.

Комиссия отмечает, что Законом о закупках установлена обязанность Заказчика по включению в закупочную документацию требований к поставляемому товару вне зависимости от требований Положения о закупках.

Положением о закупках могут быть определены пределы и особенности раскрытия сведений, предусмотренных Законом о закупках для раскрытия.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного, а также доказательств невозможности подачи заявки на участие в Аукционе при условии наличия в Аукционной документации требований к поставляемому товару.

Исходя из протокола рассмотрения заявок от 29.12.2017 № 31705855938 Заявитель заявку на участие не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 № ИШ/213/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны