Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТИМ КОНСТРАКШН» на действия АО «Оборо... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-20/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Рассмотрев жалобу при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, расположенных по адресу: Московская область, Клинский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Сергиево-Посадский, Щелковский, Подольский районы для филиала «Центральный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 31705822934) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запросе предложений выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки на участие в Запросе предложений.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИШ/564/18 от 10.01.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком извещение о проведении Запроса предложений.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений дата окончания приема заявок — 12.12.2017, дата проведения итогов — 01.02.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 1 270 992,76 руб.

Согласно протоколу № 14.130/31705822934/2 заседания центральной закупочной комиссии (ЦЗК) РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ
от 20.12.2017 Заявителю (регистрационный номер заявки - 1) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений со следующим обоснованием: «В представленной в составе заявки Участника копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации Союз проектных организаций «ПроЭк»
от 29.11.2017 отсутствует право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства; в составе заявки Участника отсутствует копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации на выполнение инженерных изысканий».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с положениями пункта 2.7.2.2 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Заказчик в том числе проверяет соответствие участника закупки требования, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 2.7.2.4 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требованию или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Участник процедуры закупки не допускается Заказчиком к дальнейшему участию в процедуре закупки в том числе в случае непредоставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участники процедуры закупки, несоответствия Участника процедуры закупки требованиям, установленным в настоящей Закупочной документации.

Согласно пункту 4.1 Закупочной документации к участникам закупки предъявляется требование, устанавливаемое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение договора, право на заключение которого является предметом настоящей процедуры закупки.

В том числе, в соответствии с пунктом 4.4 Закупочной документации участник должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением договора, право на заключение которого является предметом настоящей процедуры закупки.

При подаче заявки участник в соответствии с пунктом 5.1.5.3 должен предоставить документы, подтверждающие его соответствие процедуре закупки.

В пункте 6 Технического задания установлены требования к наличию у участников любого вида допусков и/или разрешающих документов на осуществление видов деятельности, а именно согласно подпункту 6.1 Участник в составе заявки на участие в закупке должен предоставить заверенные копии действующих выписок из реестров членов самогегулируемых организаций по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, содержащей сведения о наличии у участника, являющегося членом саморегулируемой организации, права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, по договору о выполнении инженерных изысканий, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, по договору о подготовке проектной документации, заключенному с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договора.

Дополнительно Заказчиком сообщено, что в составе заявки Заявителя не представлена выписка из реестра членов саморегилируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, что нарушает требования пункта 6.1 Технического задания Заказчика.

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Закупочной документации и Техническом задании.

В составе заявки Заявитель представил необходимые для участия в Запросе предложений документы, в том числе, выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 29.11.2017 № 0000614.

Согласно вышеуказанной выписке у Заявителя отсутствует право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов использования атомной энергии), а также отсутствует право осуществлять подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов использования атомной энергии. Вместе с тем, заявитель имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

В соответствии с пунктами 1, 2.1.4 Технического задания предметом закупки является право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства и реконструкции линий электропередач, кабельных линий, трансформаторной подстанции, которые в соответствии с пунктами 10, 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) являются объектами капитального строительства, к которым предъявляются определенные требования, установленные ГрК РФ.

Между тем, согласно представленной Заявителем в составе заявке выписке из реестра членов саморегулируемой организации от 29.11.2017 № 0000614 у Заявителя отсутствует право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства, что по своей сути является предметом закупки.

Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения указанных требований Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 № ИШ/564/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны