Решение б/н Решение по жалобе ОО «Охранная фирма Армор» на действия зака... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Охранная фирма Армор»

117447, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 3, корп. 2, подвал

 

ИКИ РАН

117997, Москва, ул. Профсоюзная, д. 84/32

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-200/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

при участии:

от заказчика - ИКИ РАН:

от заявителя - ООО «Охранная фирма Армор»:

рассмотрев жалобу ООО «Охранная фирма Армор» на действия заказчика - ИКИ РАН при проведении закупки у единственного поставщика на предоставление услуг по охране ИКИ РАН (реестровый № 31603216780), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранная фирма Армор» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ИКИ РАН (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на предоставление услуг по охране ИКИ РАН (реестровый № 31603216780) (далее — Закупка у единственного поставщика).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверном выборе способа закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ИКИ РАН (далее — Положение о закупках).

19.01.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика, а также документация.

В соответствии с доводами Заявителя Заказчиком необоснованно проведена закупка у единственного поставщика, в связи с тем, что Положение о закупках ИКИ РАН не содержит объективного обоснования проведения Закупки у единственного поставщика.

Согласно представленным Заказчиком пояснениям, решение о проведении закупки у единственного поставщика было принято на основании подпункта 15 пункту 9.5.2 Положения о закупках. Охранные услуги по договору от 20.01.2016 № 2, заключенному по результатам Закупки у единственного поставщика, оказываются, в том числе, в целях выполнения обязательств по договорам, выполняемым ИКИ РАН в рамках оборонного заказа, а также по договорам аренды, в соответствии с которыми ИКИ РАН обязано обеспечить охрану объектов.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке, являющимся документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9.5.1 Положения о закупках под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Пунктом 9.5.2 Положения о закупках утверждены возможные случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно подпункту 15 пункту 9.5.2 Положения о закупках заказчик вправе провести закупку у единственного у единственного поставщика, если заказчик, являющийся исполнителем по государственному (муниципальному) контракту либо заключенному гражданско-правовому договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг привлекает в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта либо гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных в таких контракте либо договоре обязательств.

Положения вышеназванной нормы позволяют сделать вывод о том, что основанием осуществления закупки у единственного поставщика, в силу подпункта 15 пункта 9.5.2 Положения о закупках является наличие государственного (муниципального) контракта или гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, для исполнения предусмотренных в таких контракте либо договоре обязательств необходимо привлечение иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В обоснование применения подпункта 15 пункту 9.5.2 Положения о закупках Заказчиком представлено шесть государственных контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ для государственных нужд в соответствии с условиями договора, четыре из которых ограничены сроком действия до ноября 2015 года. Одновременно, представленные государственные контракты не содержат условия/требования к обеспечению охранных услуг при исполнении государственных контрактов, предметы договоров ограничены выполнением опытно-конструкторских работ в соответствии с техническим заданием. Данными контрактами на Заказчика возложена лишь обязанность по обеспечению контроля за сохранностью федерального имущества, созданного в процессе проведения работ. В связи с чем, представленные государственные контракты не могут быть приняты в качестве обоснования применения подпункта 15 пункта 9.5.2 Положения о закупках. Также в обоснование проведения Закупки у единственного поставщика Заказчиком представлены договоры на эксплуатационное и административно-хозяйственное обслуживание по указанным в договорах адресах. Данные договоры также не содержат какие-либо условия об обеспечении услуг по охране. Доводы Заказчика о применимости договоров на эксплуатационное и административно-хозяйственное обслуживание в качестве обоснования проведения Закупки у единственного поставщика, ввиду наличия в данных договорах условия о формировании стоимости работ (услуг) с учетом расходов на обеспечение охраны и пропускного режима, подлежат отклонению в связи с тем, что данное условие лишь раскрывает структуру стоимости договора. Представленные договоры аренды недвижимого имущества, в которых Заказчик выступает в качестве арендодателя, также не могут быть приняты в качестве обоснования применения подпункта 15 пункту 9.5.2 Положения о закупках, в силу отсутствия в данных соглашениях обязательства по оказанию охранных услуг.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, действия Заказчика по заключению договора от 20.01.2016 № 2 на оказание охранных услуг с ООО ЧОО «ЗАСТАВА-О.М.» по итогам Закупки у единственного поставщика, в том числе применение подпункта 15 пункта 9.5.2 Положения о закупках, противоречит положениям части 2 статьи 2, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 2, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки у единственного поставщика.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны