Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИПК «Спорт-Групп» на действия заказчи... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИПК «Спорт-Групп»

125367, Москва, Врачебный пр-зд,
д. 10, оф. 1

 

  1. РУДН

117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая,
д. 6

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2000/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИПК «Спорт-Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - РУДН (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ ремонту (устройству) искусственного покрытия футбольного поля на территории РУДН (реестровый № 31502891687) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг РУДН (далее - Положение о закупках).

26.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 26.10.2015 дата окончания подачи заявок - 16.11.2015, дата рассмотрения заявок - 17.11.2015, дата подведения итогов Аукциона - 20.11.2015.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукциона от 17.11.2015 № 7805/754 заявке Заявителя, подавшему единственную заявку на участие в Аукционе, в соответствии с пунктом 7.2.4.2. Положения о закупках, пунктом 5.2.2. части 1 Аукционной документации, отказывается в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

    1. в пункте 5 приложения к заявке «Сведения о материалах» участник закупки предлагает материал нити: полиэтилен. Заказчик в техническом задании Аукционной документации требует материал нити: полиэтилен, ПНД;

    2. в пункте 5 приложения к заявке «Сведения о материалах» участник закупки предлагает структуру нити: монофиламент. Заказчик в техническом задании Аукционной документации требует структуру нити: фибра, монофилмаент;

    3. в пункте 5 приложения к заявке «Сведения о материалах» участник закупки предлагает нижний слой, пропитку: латекс прим. Заказчик в техническом задании Аукционной документации требует нижний слой, пропитку: латекс прим., каучук.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Также Заявитель в ходе заседания Комиссии сообщил, что не существует искусственной травы с материалом нити и полиэтилен и пнд, структурой нити и фибра и монофиламент, с нижним слоем и латекс и каучук.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

Согласно пункту 3 Информационной карты Аукционной документации условия оказания услуг регламентированы в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации.

Пунктом 35 Техническим заданием Аукционной документации установлена следующая дефектная ведомость на выполнение работ по ремонту (устройству) искусственного покрытия футбольного поля на территории РУДН:

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Количество

1

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка и гарнулятора

100 м3

0.781

2

Песок кварцевый

м3

50

3

РТИ гранулят фр. 1-2

м3

28.1

4

Устройство покрытий из искусственной травы

100 м2

20

5

Искусственная трава

Технические характеристики искусственной травы:

Вид изготовления: тафтинговое

Материал нити: полиэтилен, ПНД

Структура нити: фибра, монофиломент

Толщина нити: 120 мкр.

Цвет: зеленый стойкий

Высота ворса: 10, 20, 40, 55, 60+/-2мм

Основа: полипропилен/полиэстер

Нижний слой, пропитка: латекс прим, каучук

Общий вес: прим. До 2470 г/кв.м

Ширина рулона: 2,0 м - 4 м.

Наполнение: кварцевый песок 1,5 - 2 мм

Резиновый гранулят 1,5 - 3 мм

м2

2050

6

Клей КИТ ПУ

кг

1000

7

Лента скотч VM шириной 38 мм, длиной 6 м

шт.

163

8

Устройство бордюров по торцам футбольного поля

100 м

2.8

9

Бордюры

м

280

Заказчик в ходе заседания пояснил, что заполняя таблицу, указанную в пункте 35 Технического задания, участник Аукциона должен руководствоваться тем, что под знаком «,» имеется ввиду союз «и», то есть участник Аукциона должен перечислить указанные через запятую характеристики.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя, выслушала его пояснения и установила, что Заявитель, заполняя таблицу, представленную в пункте 35 Технического задания Аукционной документации, в части указания технических характеристик искусственной травы, руководствовался исходя из соображений, что символ «,» равен союзу «или», так как материал нити, структура нити, нижний слой, пропитка искусственной травы не может иметь одновременно два материала. Также, указанная высота ворса (10, 20, 40, 55, 60+/-2 мм) не может одновременно иметь разную высоту.

Комиссия также установила, что в Аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению вышеуказанной таблицы, а также отсутствует указание на то, должен ли участник Аукциона считать знак запятой как перечисление характеристик искусственной травы или учитывать то, что ему предоставляется выбор из нескольких представленных в Техническом задании Аукционной документации характеристик.

Исходя из вышеизложенного, в составе Аукционной документации наличествует неоднозначность описания характеристик искусственной травы под пунктом 35 Технического задания Аукционной документацией, что является нарушением части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 5.2.2. Аукционной документации регламентировано, что участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в Аукционе в случае:

    1. непредоставления документов и сведений, предусмотренных разделом 3 и пунктом 1.9. раздела 1 Аукционной документации;

    2. несоответствия сведений, предусмотренных разделом 3 Аукционной документации;

    3. если сведения об участнике закупке содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссия, с учетом отсутствия в Аукционной документации инструкции по заполнению таблицы (формы) и неоднозначности описания продукции, приняла решение об отсутствии оснований для отклонения заявки Заявителя и соответственно о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3,части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.2.2. Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны