Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инженерный сервис» на действия заказ... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инженерный сервис»

    125080, Москва, ш. Волоколамское, д. 1, стр. 1

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. ГУП «Московский метрополитен» в лице Электродепо «Митино»

    125310, Москва, ш. Пятницкое, д. 48

     

  4. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2000/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.10.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Инженерный сервис»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

ГУП «Московский метрополитен» в лице Электродепо «Митино», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 №ИШ/49573),

рассмотрев жалобу ООО «Инженерный сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» в лице Электродепо «Митино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на чистку и техническое обслуживание ливнесточной и хозяйственной канализации (реестровый № 31604014202) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.08.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 03.10.2016. Подведение итогов — 13.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.10.2016 №4109808, 31604014202/1 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе, т. к. заявка на участие в аукционе не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований Аукционной документации в части:

Не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно:

-срок оказания услуг, указанный в техническом предложении Участника закупки, не соответствует требованиям Технического задания;

-не представлены копии учредительных документов Участника закупки;

-не представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

-решение об одобрении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае:

непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

Согласно пункту 1.3 Технического задания Аукционной документации дата начала услуг, дата окончания оказания услуг: в соответствии с Календарным планом (Приложение № 2 к Договору).

В соответствии с приложением №2 к проекту договора Заказчиком установлено, что срок оказания услуг: 4 квартал 2016 года.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлен срок оказания услуг.

Согласно представленной в ходе заседания заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено следующее.

В Техническом предложении Заявителя указано, что срок оказания услуг: 3 квартал 2016.

Таким образом, данный срок оказания услуг, указанный в Заявке заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, размещенной в ЕИС 15.09.2016.

Следовательно, ввиду несоответствия сроков оказания услуг, указанных в заявке Заявителя, срокам, установленным Заказчиком в Аукционной документации, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по причине несоответствия Технического предложения требованиям Технического задания Заказчика правомерны.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения Заявки на участие в Аукционе по причине указания срока оказания услуг в заявке на участие в Аукционе не соответствующего требованиям Технического задания Заказчика.

    1. Кроме того, причиной отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе является отсутствие в заявке Заявителя на участие в Аукционе копии учредительных документов, а также копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Так, согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации Заказчика участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), а также копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к составу заявки на участие в Аукционе, включающую в себя, в том числе, копии учредительных документов, а также копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Согласно представленным материалам и сведениям, в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Согласно описи документов, представленной в составе заявке на участие в Аукционе, в состав заявки Заявителя входят вышеуказанный документы, согласно пункту 13 описи документов.

Вместе с тем, указанные документы, заявленные в пункте 13 описи документов: учредительный договор, протокол о создании юридического лица, устав, свидетельство о регистрации юридического лица и т. д., отсутствуют в составе заявки Заявителя, что также подтверждено скриншотом с электронной торговой площадки, представленным Заказчиком и Заявителем.

Таким образом, заявка Заявителя (состав заявки) не соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика.

Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участие в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе копии учредительных документов участника закупки, а также копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

3. Также, согласно доводам жалобы Заявителя, Заявителем обжалуется неправомерный отказ в допуске на участие в Аукционе по причине того, что решение об одобрении крупной сделки, входящее в состав заявки на участие в Аукционе, не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Согласно пояснениям Заявителя, в состав заявки на участие в Аукционе Заявителем представлен протокол №2 от 05.11.2013, согласно которому Заявитель продекларировал, что сделка на выполнение работ/оказание услуг, согласно предмету данного Аукциона, не является для Заявителя крупной.

Так, согласно требованиям пункта 5.1.7 Аукционной документации Заказчика участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Таким образом, Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе должен был продекларировать то, что сделка не является для него крупной.

Вместе с тем, согласно вышеуказанному протоколу, Комиссия установила, что в тексте протокола не содержится информации о том, что сделка не является для Заявителя крупной. В протоколу от 05.11.2013 указано, что Заявителем одобрены одобрены сделки, заключаемые по результатам проведения торгов, а также, что максимальная сумма сделки не должна превышать 50 000 000 руб.

Следовательно, ввиду того, что Заявителем не указано то, что сделка на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной для него, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части обжалуемого довода необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 № ИШ/49573.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны