Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергосистема 2000» на действия заказ... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Энергосистема 2000»

    ул. Академика Королева, д. 4, корп. 4, Москва, 143080
     

  2. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (ГАОУ ВО МИОО)

    ул. Тимирязевская, д. 36, Москва, 127422
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

     

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2000/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Энергосистема 2000» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАОУ ВО МИОО (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку учебного оборудования, комплекса технических средств обучения для оснащения профильных инженерных классов в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2017 году (реестровый № 31705373664) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требований к характеристикам переносной системы высококачественного бинокулярного тренинга глаз, приводящих к ограничению конкуренции.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте — 28.07.2017, дата окончания подачи заявок — 15.08.2017, дата подведения итогов Закупки — 16.08.2017. Начальная (максимальная) цена договора: 801 110, 00 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать сведения определенные положением о закупках, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно проекту договора Закупочной документации предметом договора, заключаемого по итогам Закупки, является переносная система высококачественного бинокулярного тренинга глаз.

При изучении документов и сведений Комиссией установлено следующее.

Согласно тексту жалобы Заявителя, техническим характеристикам закупаемого Заказчиком оборудования соответствует только одно оборудование единственного производителя SMI.

Комиссией установлено, что приложением № 1 Технического задания Закупочной документации Заказчиком установлен перечень технических характеристик товара, соответствующий потребностям ГАОУ ВО МИОО.

При этом, технические характеристики установленные приложением № 1 Технического задания Закупочной документации содержат диапазонные значения (максимальные и минимальные значения показателей).

Таким образом, Заказчиком предоставлена возможность потенциальным участникам предлагать эквивалентный товар, что в свою очередь расширяет круг потенциальных участников Закупки.

Заказчик, в ходе заседания Комиссии пояснил, что довод Заявителя несостоятелен, так как аналогичное оборудование производится компаниями SMI, Tobii, ASL, Gazepoint, EyeTech Digital Systems, и т. д.

Заявителем, в свою очередь, не доказана невозможность поставки необходимого товара, отвечающего требованиям приложения № 1 Технического задания Закупочной документации.

При этом, Заявитель отсутствовал на заседании Комиссии, жалоба поступила в антимонопольный орган 28.08.2017, т.е. после окончания подачи заявок на участие в Закупке (окончание подачи заявок 15.08.2017).

Отсутствие у конкретного лица возможности исполнения договора, заключаемого по итогам Закупки, не свидетельствует об ограничении конкуренции на конкретном рынке.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчик самостоятельно формирует свои потребности, с учетом действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Комиссией дополнительно установлено, что по итогам Закупки в соответствии с протоколом от 16.08.2017 № 31705373664 Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «Нейроботикс Трейдинг».

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от от 30.08.2017 № ИШ/44019/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны