Решение б/н Решение по жалобе ООО «Виннер» на действия заказчика – ПАО «... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Виннер»

    ул. Булавина, д. 4, г. Семилуки,
    обл. Воронежская, 396900
     

  2. ПАО «Мосэнерго»

    пр-кт Вернадского, д. 101, корп. 3, Москва, 119526
     

  3. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334
     

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2001/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

07.09.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Виннер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Мосэнерго» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции для нужд ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31705358624) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ПАО «Мосэнерго» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по перечню оснований для обжалования по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 25.07.2017, дата окончания подачи заявок — 02.08.2017, дата рассмотрения заявок — 18.08.2017, подведение итогов — 18.08.2017. Начальная (максимальная) цена: 823 200, 00 руб.

В соответствии с протоколом от 17.08.2017 № 303/МЭ заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений, а именно в связи с нарушением пункта 2.18.6 Закупочной документации, в составе заявки представлены ненадлежаще оформленные документы: в форме 4.4.3 (Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов) не указан адрес регистрации лица, наделенного полномочиями единоличного исполнительного органа..

При изучении документов и сведений установлено следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку, в том числе, в случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных документацией. Отсутствие или ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных документацией.

В соответствии с пояснениями Заказчика, требование о раскрытии цепочки бенефициаров установлено в связи с тем, что ПАО «Мосэнерго» долевым собственником которого является Российская Федерация в соответствии с перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 28.12.2011 № ВП-П-13-9308 обязано при проведении предконтрактной работы, в том числе по подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), с подтверждением соответствующими документами.

В соответствии с пунктом 2.3.1.4 Закупочной документации заявка участника должна включать заполненные формы и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации, указанным в пункте 4.4.10 Формы 4 раздела 4 Закупочной документации, в том числе, заполненную форму 4.4.3 «информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов».

В соответствии с формой 4.4.3 «информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов» необходимо заполнить столбцы, в том числе, об адресе регистрации лица.

Вместе с тем, участник в обязательном порядке подтверждает информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, следующими документами: учредительный договор/решение учредителей о создании общества; Устав; выписка из ЕГРЮЛ; выписка из реестра акционеров/учредителей; копии документов, удостоверяющие личность физических лиц; другие сведения, раскрывающие информацию о цепочке собственников (договор купли-продажи акций, договор доверительного управления, свидетельство о праве на наследство и т. д.).

Таким образом, в закупочной документации установлено требование, согласно которому участники Закупки в составе заявки на участие должны предоставить справку о цепочке собственников с приложением подтверждающих документов.

В ходе заседания Комиссии, при изучении заявки Заявителя, установлено, что в составе заявки представлена форма 4.4.3 «информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов», заполненная частично.

Заявителем в столбце «серия и номер документа, удостоверяющего личность руководителя, адрес регистрации» не указаны сведения об адресе регистрации лица, наделенного полномочиями единоличного исполнительного органа.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена заверенная копия паспорта, удостоверяющая адрес регистрации лица (руководителя).

Однако, данные сведения не отражены в справке о цепочке бенефициаров.

На основании изложенного, Комиссией усматривается ненадлежащее оформление формы 4.4.3 «информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов» ввиду нераскрытия сведений об адресе регистрации лица, наделенного полномочиями единоличного исполнительного органа.

Соответственно, в связи с ненадлежащим оформлением спорного документа Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с протоколом от 17.08.2017 № 303/МЭ заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» Закупка признана несостоявшейся.

Объективных причин невозможности заполнения формы 4.4.3 «информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов» при наличии полной информации (копии паспорта), в соответствии с требованиями документации, Заявитель не представил. При этом, Заявителем в форме 4.4.3 указаны сведения только об одном лице.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

При этом, Комиссия отмечает, что в данном случае заявка Заявителя была отклонена Заказчиком по формальным обстоятельствам.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.08.2017 № ИШ/44016/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны