Решение б/н Решение по жалобе ООО «АКП+» на действия заказчика - ФГУП Из... от 3 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Аудит, консалтинг и право+»
(ООО «АКП+»)
127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 23А
-
ФГУП Издательско-торговый Центр «Марка»
(ФГУП Издатцентр «Марка»)
123242, Москва, ул. Б.Грузинская, д. 4/6, стр. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2003/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «АКП+»
от заказчика - ФГУП Издатцентр «Марка"
рассмотрев жалобу ООО «АКП+» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП Издатцентр «Марка» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия Издательско-торговый Центр «Марка» за 2016 год (реестровый № 31604105759) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке предложений Заявителя и победителя Конкурса при участии в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ФГУП Издатцентр «Марка» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).
Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
23.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 11.10.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 13.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом Конкурсе от 13.10.2016 № 31604105759-02 по критерию оценки 3.1. «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» Заявителю присвоено 0 баллов; победителю Конкурса - 100 баллов.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неверной оценке предложения ООО «Аудит, консалтинг и право+», а именно: по показателю критерия «Квалификация участника закупки»: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг и порядок его оценки Заявителю присвоено 0 баллов.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе:«Квалификация участника закупки»: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг и порядок его оценки Заявителю присвоено 0 баллов.
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Следовательно, в Конкурсной документация должны быть указаны критерии оценки заявок участников Конкурса при участии в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 5.3.1.3. Конкурсной документации к критериям оценки заявок на участие в конкурсе относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Вместе с тем, согласно 5.3.2. Конкурсной документации содержание и значимость критериев установлены в Приложении 1 части III«Информационная карта Конкурса».
Пунктом 5.4. информационной карты Конкурсной документации установлено, что одним из показателей критерия оценки по критерию «Квалификация участника закупки» является: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.
Содержание показателя: оценивается количество специалистов, предлагаемых участником закупки для оказания услуг и удовлетворяющих совокупности следующих условий:
– наличие квалификационного аттестата аудитора;
– наличие стажа/опыта работы по профессии аудитора не менее 5 лет.
Под специалистами, предлагаемыми участником закупки для оказания услуг, для целей оценки заявок в настоящем конкурсе понимаются работники аудиторской организации и работники, с которыми индивидуальным аудитором заключены трудовые договоры.
К зачету принимаются сведения, подтвержденные копиями: квалификационных аттестатов аудитора, трудовых книжек/выписок из трудовых книжек. Документы на иностранном языке должны сопровождаться переводом на русский язык.
При оценке по данному показателю анализируется информация из Формы № 4 Части IV Конкурсной документации.
Значимость показателя в %, коэф-т значимости показателя: 60%, 0,6.
Количество баллов: Оценка заявки по данному показателю осуществляется согласно следующей шкале:
0 баллов – наличие у Участника закупки от 0 до 10 предлагаемых для оказания услуг специалистов, удовлетворяющих совокупности требований, установленных в столбце «Содержание показателя» по данному показателю;
50 баллов – наличие у Участника закупки от 11 до 19 предлагаемых для оказания услуг специалистов, удовлетворяющих совокупности требований, установленных в столбце «Содержание показателя» по данному показателю;
100 баллов – наличие у Участника закупки от 20 и более предлагаемых для оказания услуг специалистов, удовлетворяющих совокупности требований, установленных в столбце «Содержание показателя» по данному показателю.
В силу указанного, пунктом 5.4. информационной карты Конкурсной документации установлен показатель критерия «Квалификация участника закупки»: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, а также порядок его оценки.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что ООО «АКП+» предоставило документы на 11 сотрудников. При этом, у 6 сотрудников отсутствует подтверждение наличия стажа/опыта работы по профессии аудитора не менее 5 лет.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик верно оценил предложение Заявителя по показателю критерия «Квалификация участника закупки»: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг и порядок его оценки.
Кроме того, Заявитель указывает на неверную оценку предложения победителя Конкурса ООО «Аудит. Методики. Концепции» (далее - Победитель), а именно: по показателю критерия «Квалификация участника закупки»: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг и порядок его оценки Победителю присвоено 100 баллов.
Проведя документальный анализ заявки Победителя Комиссия установила, что ООО «Аудит. Методики. Концепции» представлены в составе заявки документы более чем на 20 сотрудников, в том числе: квалификационные аттестаты аудитора; подтверждение наличия стажа/опыта работы по профессии аудитора не менее 5 лет.
В силу указанного, Комиссия установила, что Заказчик верно оценил предложение Победителя Конкурса по показателю критерия «Квалификация участника закупки»: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг и порядок его оценки.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 № ИШ/49608.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.