Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Энергокомплект»на действия заказчика ... от 3 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ЗАО «Энергокомплект»
195427, Санкт-Петербург, пр-кт Тихорецкий, д. 33, к. 1, оф. 4
-
АО «Концерн Росэнергоатом»
109507, Москва, ул. Ферганская, д. 25
3. АО «АТОМКОМПЛЕКТ»
119180, Москва, ул. Б. Полянка, д. 25, стр. 1
4. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 15, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2004/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом»
от организатора закупочной процедуры: АО «Атомкомплект»
в отсутствие:
ЗАО «Энергокомплект», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.10.2016 № ИШ/48525),
рассмотрев жалобу ЗАО «Энергокомплект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) и организатора закупки - АО «АТОМКОМПЛЕКТ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку системы возбуждения турбогенераторов с проведением шеф-монтажных работ для Кольской АЭС (реестровый № 31603908423) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ЗАО «Энергокомплект» от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее - ЕОСЗ), размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
20.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 22.08.2016. Дата подведения итогов Конкурса – 26.09.2016.
Согласно протоколу от 15.09.2016 № 3/101000301 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на основании подпункта «а» пункта 8.3 Приложения 12 ЕОСЗ подпункта «а» пункта 8.3 Конкурсной документации, а именно:
-несоответствия заявки участника по составу требованию подпункта 4 пункта 2 подраздела 2.2. «Состав заявки на участие в конкурсе» в части предоставления документов согласно пункту 1.6 части 1 тома 1 Конкурсной документации. В составе заявки на участие в Конкурсе ЗАО «Энергокомплект» отсутствуют копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 6 месяцев 2016 года, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Следовательно, Заказчик в Закупочной документации устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 4 пункта 2.2 в состав заявки на участие в Конкурсе входят, в том числе:
-документы, указанные в подразделе «Требования. Документа, подтверждающие соответствие установленным требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1.6 Конкурсной документации участник Конкурса в составе заявки должен представить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 Конкурсной документации документации.
На основании подпункта «а» пункта 8.3 части 2 Конкурсной документации по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:
-несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.
В силу вышеуказанного, в случае непредоставления участником Конкурса копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 Конкурсной документации документации Заказчик вправе отклонить заявку такого участника от дальнейшего участия в Конкурсе.
Изучив заявку ЗАО «Энергокомплект» Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствуют копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 Конкурсной документации документации.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что ЗАО «Энергокомплект» является субъектом малого и среднего предпринимательства, в силу чего предоставляет в налоговые органы только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Также, квартальная отчетность в виде управленческой отчетности ЗАО «Энергокомплект» не оформляется.
Одновременно, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, если иное не установлено Законом о бухгалтерском учете.
Согласно части 2 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:
1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;
2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
Кроме того, согласно части 3 статьи 6 бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель, не являясь субъектом, разрешенному не вести бухгалтерскую отчетность, обязан непрерывно с даты государственной регистрации вести бухгалтерский учет.
При этом, в соответствии с пунктом 38 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Следовательно, Заявитель имел возможность предоставить в составе заявки копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) за подписью руководителя ЗАО «Энергокомплект» и главного бухгалтера организации.
На основании изложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе в соответствии с подпунктом «а» пункта 8.3 части 2 Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 № ИШ/49577.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.