Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК ВИК инжиниринг» на действия заказч... от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «СК ВИК инжиниринг»
142608, обл. Московская, г. Орехово-Зуево, ш. Малодубенское, д. 3
-
ФГУП «Пресса» Управления делами Президента Российской Федерации
125993, Москва, ул. Правды, д. 24
3. ФАС России
123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-3
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2005/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «СК ВИК инжиниринг»
от заказчика - ФГУП «Пресса» Управления делами Президента Российской Федерации
от участника закупочной процедуры - ООО «Проект»
рассмотрев жалобу ООО «СК ВИК инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Пресса» Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на выполнение работ по монтажу магистрального трубопровода и стояка автоматической установки водяного пожаротушения, а также ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода (реестровый № 31604170564) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СК ВИК инжиниринг» от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
04.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 11.10.2016. Дата подведения итогов Закупки - 14.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 14.10.2016 № 2 по лотам №№ 1, 2 заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием участника закупки и (или) его квалификации установленным Документацией о закупке отдельным или по совокупности требованиям и показателям, а именно: - общая сумма без учета НДС завершенных (в полном объеме) за последние 3 (три) года (до даты окончания срока подачи заявок) и включенных в состав заявки договоров в части подтверждения опыта выполнения работ по монтажу и (или) ремонту систем противопожарного водоснабжения в соответствии с представленными актами об их исполнении менее предельного значения, установленного подпунктом 2 пункта 10.3 раздела 2 Документации о закупке.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Следовательно, Заказчик в Закупочной документации устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 2 пункта 10.3 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать следующим дополнительным требованиям, предъявляемым к квалификации участников закупки, в том числе:
-обладать опытом выполнения работ по монтажу и (или) ремонту систем противопожарного водоснабжения, что подтверждается включением в состав заявки копий завершенных (в полном объеме) за последние 3 (три) года (до даты окончания срока подачи заявок) договоров в количестве не менее 3 (трех) завершенных договоров и копий соответствующих таким договорам документов (актов) об их исполнении (в полном объеме) на общую сумму без учета НДС не менее 6 000 000 (шесть миллион) рублей.
На основании пункта 10.4 Закупочной документации для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, изложенным в пунктах 10.2 и 10.3 Закупочной документации, участник закупки предоставляет в составе заявки документы, перечисленные в пунктах 3.3 Закупочной документации, а также любые иные документы по своему усмотрению
В силу подпункта 4 пункта пункта 3.3 Закупочной документации заявка должна включать в своем составе документы, в том числе:
-документы (или заверенные копии таких документов), указанные в пункте 10.3 настоящего раздела и подтверждающие соответствие участника закупки предъявляемым к нему дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в пункте 10.3 Закупочной документации.
Таким образом, участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке должен представить копии завершенных (в полном объеме) за последние 3 (три) года (до даты окончания срока подачи заявок) договоров в количестве не менее 3 (трех) завершенных договоров и копии соответствующих таким договорам документов (актов) об их исполнении (в полном объеме) на общую сумму без учета НДС не менее 6 000 000 (шесть миллион) рублей, подтверждающих наличие опыта выполнения работ по монтажу и (или) ремонту систем противопожарного водоснабжения.
Вместе с тем, на основании пункта 14.7 Закупочной документации комиссия путем осуществления проверочных действий, предусмотренных Положением, на отборочной стадии рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным Закупочной документацией, а также соответствие участников закупки установленным Закупочной документацией о закупке требованиям, в том числе в отношении их квалификации (если предусмотрено пунктом 10.3 Закупочной документации). Результат проверочных действий - допуск к дальнейшему участию в запросе предложений отвечающих требованиям Закупочной документации заявок и подавших такие заявки участников закупки; отклонение остальных.
Исходя из вышеуказанного, Заказчик вправе отклонить заявку участника Закупки при несоответствии последнего требованию подпункта 2 пункта 10.3 Закупочной документации.
Проведя документальный анализ заявки Заявителя Комиссия установила, что ООО «СК ВИК инжиниринг» в составе заявки представила 4 договора на соответствие требованию о наличии опыта выполнения работ по монтажу и (или) ремонту систем противопожарного водоснабжения, что подтверждается включением в состав заявки копий завершенных (в полном объеме) за последние 3 (три) года (до даты окончания срока подачи заявок) договоров в количестве не менее 3 (трех) завершенных договоров и копий соответствующих таким договорам документов (актов) об их исполнении (в полном объеме) на общую сумму без учета НДС не менее 6 000 000 (шесть миллион) рублей. При этом, 2 договора, а именно: договор от 02.11.2011 № 15/ТР/ТРТ/ЯР-11 (предмет договора не соответствует предмету Закупки) и договор от 01.07.2011 № 11/ТР/ТРТ/ОР-11 (договор завершен ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок, согласно акту о приемке выполненных работ от 12.11.2012 № 20/13) не соответствуют требованию, указанному в подпункте 2 пункта 10.3 Закупочной документации.
Вместе с тем, с учетом 2 договоров (от 28.06.2013 № БР-Д-38-2/470 и от 17.08.2015 № 40-08/З), представленных Заявителем в составе заявки на участие в Закупке и учтенных Заказчиком, общая сумма выполненных работ в соответствии с предметом Закупки менее 6 000 000 рублей, что также указывает на несоответствие заявки ООО «СК ВИК инжиниринг» подпункту 2 пункта 10.3 Закупочной документации.
На основании изложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке в соответствии с пунктом 14.7 Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 № ИШ/49604.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.