Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК ВИК инжиниринг» на действия заказч... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «СК ВИК инжиниринг»
    142608, обл. Московская, г. Орехово-Зуево, ш. Малодубенское, д. 3

 

  1. ФГУП «Пресса» Управления делами Президента Российской Федерации
    125993, Москва, ул. Правды, д. 24

 

3. ФАС России

123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2005/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.10.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «СК ВИК инжиниринг»

от заказчика - ФГУП «Пресса» Управления делами Президента Российской Федерации

от участника закупочной процедуры - ООО «Проект»

рассмотрев жалобу ООО «СК ВИК инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Пресса» Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на выполнение работ по монтажу магистрального трубопровода и стояка автоматической установки водяного пожаротушения, а также ремонту системы внутреннего противопожарного водопровода (реестровый № 31604170564) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СК ВИК инжиниринг» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение), размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

04.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 11.10.2016. Дата подведения итогов Закупки - 14.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 14.10.2016 № 2 по лотам №№ 1, 2 заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием участника закупки и (или) его квалификации установленным Документацией о закупке отдельным или по совокупности требованиям и показателям, а именно: - общая сумма без учета НДС завершенных (в полном объеме) за последние 3 (три) года (до даты окончания срока подачи заявок) и включенных в состав заявки договоров в части подтверждения опыта выполнения работ по монтажу и (или) ремонту систем противопожарного водоснабжения в соответствии с представленными актами об их исполнении менее предельного значения, установленного подпунктом 2 пункта 10.3 раздела 2 Документации о закупке.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, Заказчик в Закупочной документации устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 2 пункта 10.3 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать следующим дополнительным требованиям, предъявляемым к квалификации участников закупки, в том числе:

-обладать опытом выполнения работ по монтажу и (или) ремонту систем противопожарного водоснабжения, что подтверждается включением в состав заявки копий завершенных (в полном объеме) за последние 3 (три) года (до даты окончания срока подачи заявок) договоров в количестве не менее 3 (трех) завершенных договоров и копий соответствующих таким договорам документов (актов) об их исполнении (в полном объеме) на общую сумму без учета НДС не менее 6 000 000 (шесть миллион) рублей.

На основании пункта 10.4 Закупочной документации для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, изложенным в пунктах 10.2 и 10.3 Закупочной документации, участник закупки предоставляет в составе заявки документы, перечисленные в пунктах 3.3 Закупочной документации, а также любые иные документы по своему усмотрению

В силу подпункта 4 пункта пункта 3.3 Закупочной документации заявка должна включать в своем составе документы, в том числе:

-документы (или заверенные копии таких документов), указанные в пункте 10.3 настоящего раздела и подтверждающие соответствие участника закупки предъявляемым к нему дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в пункте 10.3 Закупочной документации.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке должен представить копии завершенных (в полном объеме) за последние 3 (три) года (до даты окончания срока подачи заявок) договоров в количестве не менее 3 (трех) завершенных договоров и копии соответствующих таким договорам документов (актов) об их исполнении (в полном объеме) на общую сумму без учета НДС не менее 6 000 000 (шесть миллион) рублей, подтверждающих наличие опыта выполнения работ по монтажу и (или) ремонту систем противопожарного водоснабжения.

Вместе с тем, на основании пункта 14.7 Закупочной документации комиссия путем осуществления проверочных действий, предусмотренных Положением, на отборочной стадии рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным Закупочной документацией, а также соответствие участников закупки установленным Закупочной документацией о закупке требованиям, в том числе в отношении их квалификации (если предусмотрено пунктом 10.3 Закупочной документации). Результат проверочных действий - допуск к дальнейшему участию в запросе предложений отвечающих требованиям Закупочной документации заявок и подавших такие заявки участников закупки; отклонение остальных.

Исходя из вышеуказанного, Заказчик вправе отклонить заявку участника Закупки при несоответствии последнего требованию подпункта 2 пункта 10.3 Закупочной документации.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя Комиссия установила, что ООО «СК ВИК инжиниринг» в составе заявки представила 4 договора на соответствие требованию о наличии опыта выполнения работ по монтажу и (или) ремонту систем противопожарного водоснабжения, что подтверждается включением в состав заявки копий завершенных (в полном объеме) за последние 3 (три) года (до даты окончания срока подачи заявок) договоров в количестве не менее 3 (трех) завершенных договоров и копий соответствующих таким договорам документов (актов) об их исполнении (в полном объеме) на общую сумму без учета НДС не менее 6 000 000 (шесть миллион) рублей. При этом, 2 договора, а именно: договор от 02.11.2011 № 15/ТР/ТРТ/ЯР-11 (предмет договора не соответствует предмету Закупки) и договор от 01.07.2011 № 11/ТР/ТРТ/ОР-11 (договор завершен ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок, согласно акту о приемке выполненных работ от 12.11.2012 № 20/13) не соответствуют требованию, указанному в подпункте 2 пункта 10.3 Закупочной документации.

Вместе с тем, с учетом 2 договоров (от 28.06.2013 № БР-Д-38-2/470 и от 17.08.2015 № 40-08/З), представленных Заявителем в составе заявки на участие в Закупке и учтенных Заказчиком, общая сумма выполненных работ в соответствии с предметом Закупки менее 6 000 000 рублей, что также указывает на несоответствие заявки ООО «СК ВИК инжиниринг» подпункту 2 пункта 10.3 Закупочной документации.

На основании изложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке в соответствии с пунктом 14.7 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 № ИШ/49604.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны