Решение б/н Решение по жалобе ООО «РПК «Голос Медиа» на действия заказчи... от 18 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «РПК «Голос Медиа»
410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 54, оф. 11
-
АО «Россельхозбанк»
119034, Москва, Гагаринский пер, д. 3
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2007/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.12.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «РПК «Голос Медиа» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и монтажу наружных вывесок для нужд Саратовского регионального филиала АО «Россельхозбанк» и его дополнительных офисов (реестровый № 31502913212) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Россельхозбанк» (далее - Положение о закупках).
30.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 30.10.2015 дата окончания подачи заявок - 09.11.2015, дата окончания рассмотрения и оценки заявок - 13.11.2015.
Из протокола заседания Закупочной комиссии Саратовского РФ АО «Россельхозбанк» от 13.11.2015 № 58 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.8. Положения о закупках, пункта 2.9.1.2. раздела 1 Закупочной документации, а именно по причине:
- несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Закупке, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных Закупочной документацией (извещением о проведении Закупки).
Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
-
в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке;
-
в ненаправлении Заказчиком запроса в адрес Заявителя о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника какому-либо требованию Закупочной документации.
-
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым пунктом 15.1.6. Информационной карты Закупочной документации установлено, что одним из документов, подтверждающих соответствие участника процедуры Закупки требованиям пункта 14 радела 2 Закупочной документации является отсканированный оригинал справки об опыте исполнения договоров за 2014 и 2015 годы, сопоставимого с предметом Закупки и объема на сумму не мене суммы начальной (максимальной) цены договора.
Вместе с тем, Заявитель в составе своей заявки на участие в Закупке представил отсканированный оригинал справки об опыте исполнения 3 (трех) договоров за 2015 год, на общую сумму 228 000 (двести двадцать восемь тысяч) рублей 00 копеек, что свидетельствует о несоответствии участника процедуры Закупки требованиям пункта 14 Информационной карты Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
Согласно пункту 3.4.3. Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктом 16 Информационной карты Закупочной документации и может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого объявлена Закупка.
-
Пунктом 16.3. Информационной карты Закупочной документации регламентировано, что документы, указанные в пункте 15 Информационной карты Закупочной документации, подтверждающие соответствие участника процедуры Закупки (субподрядчика, соисполнителя) требованиям, установленным пунктом 14 Информационной карты Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 15.1.6. Информационной карты Закупочной документации участник Закупки в своей заявке на участие в Закупке должен предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 14 Информационной карты Закупочной документации, в том числе отсканированный оригинал справки об опыте исполнения договоров за 2014 и 2015 годы, сопоставимого с предметом Закупки и объема (оказанием услуг по изготовлению и монтажу наружных вывесок) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (включая НДС) (форма 8 раздела 5) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, а также при наличии - отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств выполнения договора.
Согласно пункту 10 Информационной карты Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 1 022 949,98 рублей, в том числе НДС.
Согласно пункту 1 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является оказание услуг по изготовлению и монтажу наружных вывесок для нужд Саратовского регионального филиала АО «Россельхозбанк» и его дополнительных офисов».
Исходя из вышеизложенного, участник Закупки в составе своей заявки должен представить отсканированный оригинал справки об опыте исполнения договоров за 2014 и 2015 годы, сопоставимого с предметом Закупки и объеме на сумму не менее 1 022 949,98 рублей.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе заявки на участие в Закупке Заявителем был представлен отсканироанный оригинал справки об опыте исполнения 3 (трех) договоров за 2015 год, на общую сумму 228 000,00 рублей.
Согласно пункту 2.9.1.2. Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в Закупке в случае несоответствия заявки (окончательного ценового предложения) требованиям к составу заявки (окончательному ценовому предложению) на участие в Закупке, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных Закупочной документацией (Извещением о проведении Закупки).
Исходя из вышеизложенного, Заявителем не были удовлетворены требования, установленные пунктом 15.1.6. Информационной карты Закупочной документации в связи с представлением справки, подтверждающей опыт выполнения работ за 2015 год на сумму в 228 000,00 рублей.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
-
-
В соответствии с пунктом 6.1.5.13. Положения о закупках в ходе рассмотрения заявок Заказчик вправе, в случае если такая возможность была предусмотрена Закупочной документацией, направить запросы участникам процедуры Закупки:
-
-
о предоставлении непредоставленных, предоставленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных Закупочной документацией;
-
об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в состав заявки на участие в Закупке, и направлении Заказчику исправленных документов;
-
о предоставлении дополнительных к уже предоставленным документам, подтверждающих соответствие участников какому-либо требованию Закупочной документации (при возникновении сомнений в достоверности предоставленных документов).
Буквальное трактование указанной нормы свидетельствует о ее диспозитивности и определяет, что направление соответствующих запросов является правом, а не обязанностью Заказчика. При этом факт ненаправления соответствующего запроса не может служить основанием для выводов об отсутствии основания для отказа заявке участника Закупки в допуске к участию в процедуре Закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно ненаправления Заказчиком запроса в адрес Заявителя о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника какому-либо требованию Закупочной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2015 № ИШ/45450.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.