Решение б/н Решение по жалобе ООО «РПК «Голос Медиа» на действия заказчи... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РПК «Голос Медиа»

410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 54, оф. 11

 

  1. АО «Россельхозбанк»

119034, Москва, Гагаринский пер, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»
    1
    15114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2007/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РПК «Голос Медиа» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и монтажу наружных вывесок для нужд Саратовского регионального филиала АО «Россельхозбанк» и его дополнительных офисов (реестровый № 31502913212) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Россельхозбанк» (далее - Положение о закупках).

30.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 30.10.2015 дата окончания подачи заявок - 09.11.2015, дата окончания рассмотрения и оценки заявок - 13.11.2015.

Из протокола заседания Закупочной комиссии Саратовского РФ АО «Россельхозбанк» от 13.11.2015 № 58 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.8. Положения о закупках, пункта 2.9.1.2. раздела 1 Закупочной документации, а именно по причине:

- несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Закупке, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных Закупочной документацией (извещением о проведении Закупки).

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке;

    2. в ненаправлении Заказчиком запроса в адрес Заявителя о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника какому-либо требованию Закупочной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым пунктом 15.1.6. Информационной карты Закупочной документации установлено, что одним из документов, подтверждающих соответствие участника процедуры Закупки требованиям пункта 14 радела 2 Закупочной документации является отсканированный оригинал справки об опыте исполнения договоров за 2014 и 2015 годы, сопоставимого с предметом Закупки и объема на сумму не мене суммы начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, Заявитель в составе своей заявки на участие в Закупке представил отсканированный оригинал справки об опыте исполнения 3 (трех) договоров за 2015 год, на общую сумму 228 000 (двести двадцать восемь тысяч) рублей 00 копеек, что свидетельствует о несоответствии участника процедуры Закупки требованиям пункта 14 Информационной карты Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно пункту 3.4.3. Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктом 16 Информационной карты Закупочной документации и может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого объявлена Закупка.

Пунктом 16.3. Информационной карты Закупочной документации регламентировано, что документы, указанные в пункте 15 Информационной карты Закупочной документации, подтверждающие соответствие участника процедуры Закупки (субподрядчика, соисполнителя) требованиям, установленным пунктом 14 Информационной карты Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 15.1.6. Информационной карты Закупочной документации участник Закупки в своей заявке на участие в Закупке должен предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 14 Информационной карты Закупочной документации, в том числе отсканированный оригинал справки об опыте исполнения договоров за 2014 и 2015 годы, сопоставимого с предметом Закупки и объема (оказанием услуг по изготовлению и монтажу наружных вывесок) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены договора (включая НДС) (форма 8 раздела 5) с приложением копий первой и последней страниц указанных договоров, а также при наличии - отзывов, рекомендаций и других документальных доказательств выполнения договора.

Согласно пункту 10 Информационной карты Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 1 022 949,98 рублей, в том числе НДС.

Согласно пункту 1 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является оказание услуг по изготовлению и монтажу наружных вывесок для нужд Саратовского регионального филиала АО «Россельхозбанк» и его дополнительных офисов».

Исходя из вышеизложенного, участник Закупки в составе своей заявки должен представить отсканированный оригинал справки об опыте исполнения договоров за 2014 и 2015 годы, сопоставимого с предметом Закупки и объеме на сумму не менее 1 022 949,98 рублей.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в составе заявки на участие в Закупке Заявителем был представлен отсканироанный оригинал справки об опыте исполнения 3 (трех) договоров за 2015 год, на общую сумму 228 000,00 рублей.

Согласно пункту 2.9.1.2. Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в Закупке в случае несоответствия заявки (окончательного ценового предложения) требованиям к составу заявки (окончательному ценовому предложению) на участие в Закупке, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных Закупочной документацией (Извещением о проведении Закупки).

Исходя из вышеизложенного, Заявителем не были удовлетворены требования, установленные пунктом 15.1.6. Информационной карты Закупочной документации в связи с представлением справки, подтверждающей опыт выполнения работ за 2015 год на сумму в 228 000,00 рублей.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

    1. В соответствии с пунктом 6.1.5.13. Положения о закупках в ходе рассмотрения заявок Заказчик вправе, в случае если такая возможность была предусмотрена Закупочной документацией, направить запросы участникам процедуры Закупки:

  • о предоставлении непредоставленных, предоставленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных Закупочной документацией;

  • об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в состав заявки на участие в Закупке, и направлении Заказчику исправленных документов;

  • о предоставлении дополнительных к уже предоставленным документам, подтверждающих соответствие участников какому-либо требованию Закупочной документации (при возникновении сомнений в достоверности предоставленных документов).

Буквальное трактование указанной нормы свидетельствует о ее диспозитивности и определяет, что направление соответствующих запросов является правом, а не обязанностью Заказчика. При этом факт ненаправления соответствующего запроса не может служить основанием для выводов об отсутствии основания для отказа заявке участника Закупки в допуске к участию в процедуре Закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно ненаправления Заказчиком запроса в адрес Заявителя о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника какому-либо требованию Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2015 № ИШ/45450.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны