Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — Мо... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. <...>


 

  1. Абрамович М.А. (представитель заявителя)
     

 

  1. Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
    ул. Верхняя Красносельская, д. 17А,

стр. 1Б, Москва, 107140
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2008/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2017 Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу <...>. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее — Организатор торгов) при открытого аукциона на право заключения договора водопользования Химкинским водохранилищем (извещение № 250716/2641501/02) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Настоящий Аукцион проводится на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (с изм. внесенными Постановлением Правительства РФ от 23.09.2016 г, № 954), Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии России, Федерального агентства водных ресурсов. В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение аукциона регулируется Аукционной документацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее — Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 25.07.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена: 126, 74 руб., шаг аукциона: 6, 34 руб.

Согласно тексту жалобы и пояснениям Заявителя, Организатором торгов нарушены сроки исполнения предписания, выданного антимонопольным органом в отношении спорного Аукциона.

При изучении документов и сведений в ходе заседания Комиссией установлено следующее.

В отношении спорного Аукциона Организатору торгов ранее было выдано предписание по делу от 23.11.2016 № 1-00-2307/77-16 об отмене протокола № 516 от 31.10.2016, а также повторном проведении Аукциона. Данное предписание должно было быть исполнено Организатором торгов в срок до 28.12.2016.

Комиссия отмечает, что предписание Московского УФАС России от 23.11.2017 по делу № 1-00-2307/77-16 было направлено на объявление новой даты проведения Аукциона, с устранением выявленных нарушений в действиях Организатора торгов.

Согласно пояснениям Организатора торгов 09.12.2016 на Официальном сайте опубликовано извещение об отмене протокола № 516 на основании предписания Московского УФАС России по делу № 1-00-2307/77-16, назначена новая дата проведения Аукциона — 15.12.2016.

В соответствии с протоколом от 28.12.2016 № 516, опубликованному на Официальном сайте 29.12.2016, по состоянию на 15.12.2016 на участие в Аукционе было подано 16 заявок, в том числе заявка Заявителя, при этом протоколом зафиксировано последнее предложение о цене Аукциона от Желябина В.С. (цена 1 261, 60 руб.).

Также, в соответствии с протоколом от 28.12.2016 № 516, Аукцион перенесен на 30.01.2017 ввиду обжалования Желябиным В.С. Решения и предписания Московского УФАС России от 23.11.2016 по делу № 1-00-2307/77-16 в Арбитражном суде города Москвы (дело № А40-3856/17).

Согласно информации с Официального сайта, а также пояснениям сторон, в дальнейшем дата проведения Аукциона переносилась по тем же основаниям с 30.01.2017 на 22.02.2017, с 22.02.2017 на 20.04.2017, с 20.04.2017 на 01.06.2017, с 01.06.2017 на 04.09.2017.

Между тем, согласно пояснениям Организатора торгов, на день заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, итоги конкурентной процедуры, ввиду объявления перерывов в Аукционе, еще не подведены. Организатор торгов отмечает, что исполнение указанного предписания в установленный срок до 28.12.2016 не представлялось возможным, в связи с установленным «шагом аукциона», а также ввиду наличия предложений от участников.

Как было указано выше, «шаг аукциона» составляет 6, 34 руб.

Согласно пунктам 43, 44 Правил Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз.

Комиссия отмечает, что все действия по исполнению предписания от 23.11.2017 по делу № 1-00-2307/77-16, выданного Московским УФАС России, Организатором торгов выполнены, а именно: отменен протокол № 516 от 31.10.2016, а также внесены соответствующие изменения в извещение о назначении новой даты проведения Аукциона, что подтверждается информацией с Официального сайта.

При этом, Комиссия принимает во внимание, что подведение итогов конкурентной процедуры в срок до 28.12.2016 не представлялось возможным в связи со спецификой проведения Аукциона, установленным «шагом аукциона» в 6, 34 руб., а также обжалованием Заявителя названного предписания Московского УФАС России.

Таким образом, учитывая, что спорное предписание Организатором торгов исполнено, а возможность завершения Аукциона отсутствует, в том числе ввиду наличия предложений участников, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности жалобы Заявителя.

Соответственно, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2017 № ИШ/44308/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны