Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГБУ «Центральное УГМС» на д... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГБУ «Центральное УГМС»

127055, Москва, ул. Образцова, д. 6

 

  1. ГУП «Московский Метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-201/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФГБУ «Центральное УГМС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский Метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по лабораторному контролю количественного химического анализа сточных вод от водоотливных установок метрополитена (реестровый № 31401865884) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города москвы «московский ордена ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И.Ленина», приложение к Приказу от 23.08.2013 № 1588, в редакции приказа от 27.10.2014 №1086 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 24.12.2014 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 26.01.2015. Дата подведения итогов — 03.02.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.01.2015 № 31401865884/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: не подтверждено требование о наличии Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

В соответствии с пояснениями Заявителя Аукционной документацией установлены следующие требования к участникам закупки, не относящиеся к предмету Аукциона:

- Наличие у Исполнителя не менее 5 специалистов, прошедших повышение квалификации в области инженерно-экологических изысканий (удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации, со сроком давности прохождения последней аттестации не более 3-х лет);

- Наличие у Исполнителя Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 26.2 Положения о закупке заказчиком дополнительно могут быть установлены следующие требования к Участникам закупок, в том числе

соответствие необходимому квалификационному минимуму, установленному Заказчиком в документации о закупке, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий, материальных, финансовых и трудовых ресурсов и т.п.;

иные требования по отношению к Участникам закупки, установленные документацией о закупке. При этом эти требования не должны противоречить требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 20 информационной карты Аукционной документации требования, предъявляемые к участникам закупки являются, в том числе:

- Наличие у Исполнителя не менее 5 специалистов, прошедших повышение квалификации в области инженерно-экологических изысканий (удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации, со сроком давности прохождения последней аттестации не более 3-х лет);

- Наличие у Исполнителя Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии):

п.4.2 Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;

п.4.3 Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и  проб почвогрунтов и воды.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе:

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий:

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории;

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды;

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории;

4.5. Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории.

Таким образом, для выполнения таких работ, как исследование химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения, а также лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды необходимо наличие допуска к СРО при условии выполнения данных работ в составе инженерно-экологических изысканий.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации целью оказываемых услуг является проведение отбора проб сточных вод из колодцев водоотливных установок метрополитена для проведения лабораторного контроля количественного химического анализа.

Вид оказываемых услуг - необходимо проводить отбор проб с последующим лабораторным контролем по показателям перечисленным в п.2.1. в объеме:

2015год - 1432 отбора проб из 358 колодцев (Приложение №1)

2016год - 1432 отбора проб из 358 колодцев (Приложение №2)

2017год - 1432 отбора проб из 358 колодцев (Приложение №3)

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На заседании Комиссия установила, что согласно извещению о проведении Аукциона, информационной карты Аукционной документации, Техническому заданию Аукционной документации предметом Аукциона является оказание услуг по лабораторному контролю количественного химического анализа сточных вод от водоотливных установок метрополитена. Ни из Аукционной документации, ни из Технического задания Аукционной документации не следует выполнение исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения, а также лабораторных химико-аналитических и газохимических исследований образцов и проб почвогрунтов и воды в составе инженерно-экологических изысканий. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.01.2015 № 31401865884/1 отклонены от участия в Аукционе три участника из четырех по причине не подтверждения соответствия данным требованиям.

Таким образом, данные требования к участникам Аукциона установлены неправомерно, так как не относятся к предмету Аукциона, что нарушает требование пункта 26.2 Положения о закупке, а также основополагающий принцип Закона о закупках, а именно необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 26.2 Положения о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

  1. 1. ФГБУ «Центральное УГМС»

127055, Москва, ул. Образцова, д. 6

 

  1. 2. ГУП «Московский Метрополитен»

129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2

 

  1. 3. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-201/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.02.2015 по делу № 1-00-201/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский Метрополитен» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по лабораторному контролю количественного химического анализа сточных вод от водоотливных установок метрополитена (реестровый № 31401865884) (далее — Аукцион),а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы,составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  4. Заказчикувнести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 09.02.2015 по делу № 1-00-201/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.03.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.03.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны