Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИЗНЕСТЕХНИКА» (далее - Заявитель) на... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «БИЗНЕСТЕХНИКА»

115211, Москва, ул. Борисовские пруды, д. 10, к. 5

 

  1. АО «РЖД Логистика»
    107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

3. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-201/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «БИЗНЕСТЕХНИКА»

от заказчика - АО «РЖД Логистика»

в отсутствие:

ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3591),

рассмотрев жалобу ООО «БИЗНЕСТЕХНИКА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖД Логистика» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аутсорсингу печати (реестровый № 100/ОАЭ-РЖДЛ/2016) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена процедура проведения процедуры Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

13.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 12.01.2017. Дата проведения Аукциона - 19.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок Аукциона от 17.01.2017 № 100/ОАЭ-РЖДЛ/2016/ЭГ принято решение об отклонении заявки претендента № 1 (ООО «Бизнестехника») на основании подпункта 1) п. 2.6.12, а именно непредставления определенных аукционной документацией сведений предусмотренных подпунктом «а» пункта 2.4 квалификационных требований аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.2 Аукционной документации установлено, что претендент (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного претендента в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно:

а) претендент должен иметь опыт оказания услуг по предмету открытого аукциона, стоимость которых составляет не менее 20% процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в аукционной документации;

б) претендент должен иметь систему менеджмента качества применительно к оказанию услуг.

Вместе с тем, согласно пункту 2.4 Аукционной документации в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент также предоставляет в составе аукционной заявки следующие документы:

а) в подтверждение опыта оказания услуг:

-документ по прилагаемой форме приложения № 3 о наличии опыта оказания услуг по предмету открытого аукциона;

-копии договоров (со всеми неотъемлемыми приложениями) на оказание услуг по предмету открытого аукциона с приложением актов об оказанных услугах по указанным договорам.

б) сертификат соответствия системы менеджмента качества (ИСО 9001-2008 или 9001-2011), либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.

В силу указанного, участник Аукциона представляет в составе заявки документы, требуемые пунктом 2.4 Аукционной документации, в подтверждение квалификационных требований пункта 2.2 Аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6.12 Аукционной документации Претендент не допускается к участию в открытом аукционе, в том числе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов.

На основании изложенного, участник Аукциона отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе в случае непредоставления таким участником документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, установленным пунктом 2.2 Аукционной документации.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «Бизнестехника» представил 3 договора в подтверждение опыта оказания услуг. Однако, представленные договоры не соответствуют требованию подпункта «а» пункта 2.4 Аукционной документации, а именно: предметом договора от 25.12.2015 № 2512 является поставка МФУ и его техническое обслуживание; предметом договора от 18.02.2016 № 7-РСО/2016 является проведение диагностики, регулировки, профилактики, ремонтных работ и работ по поддержке программного обеспечения на оборудовании заказчи; контракт от 17.10.2016 № ОУЗ/0373200011416000462_49167 (отсутствует копия акта оказанной услуги по договору).

Вместе с тем, в составе заявки Заявитель представил Распоряжение о вводе системы менеджмента качества от 25.05.2016 № 3. При этом, к данному Распоряжению не приложено положение о качестве или иной документ, содержащий описание системы, в нарушение требования подпункта «б» пункта 2.4 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании подпункта 1 пункта 2.6.12 Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.01.2017 № ИШ/3591.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны